Выполнение украшения-подвеска «Лошадка» по мотивам «Пермского звериного стиля» для детей подготовительной к школе группы

Наталья Зубенина
Выполнение украшения-подвеска «Лошадка» по мотивам «Пермского звериного стиля» для детей подготовительной к школе группы

Конспект «Украшение – подвеска «Лошадка», по мотивам Пермского звериного стиля»

Воспитатель: Зубенина Наталья Павловна

Тема: Приобщение к ценностям и традициям национальной культуры

Название:

«Выполнение украшения – подвеска «Лошадка», по мотивам Пермского звериного стиля»[

/i]

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Возраст детей: 6-7 лет, (подготовительная к школе группа)

Задачи:

• Дидактические:

Познакомить детей с древним видом изобразительного искусства Пермский звериный стиль и значении его в жизни древних народов Прикамья

Воспитательные:

Воспитывать, бережное отношение к культурному наследию

Пермского края

• Развивающие:

Продолжать формировать понимание роли и места культурного наследия Пермского края в общечеловеческом историческом процессе

Развивать творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, схема с показом способа лепки, готовый образец, шариковые ручки, проигрыватель с этническими записями.

Интегрируемые образовательные области: содержание линий познавательного, коммуникативно-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Продуктивная деятельность, игровая, музыкально-художественная

Формы организации деятельности детей на занятии: Совместная деятельность детей с педагогом, самостоятельная деятельность детей

Практическая задача для детей: Лепка лошадки, украшенной необычными узорами (Пермский звериный стиль)

Количество детей: 17 человек

Место проведения занятия: группа

Предварительная работа: Чтение коми-пермяцких народных сказок (Собака о восьми ногах, Чукля)

Прослушивание этнической музыки

Задача:

Вызвать у детей интерес к народному словесному творчеству коренного населения Прикамья

Беседа о духовной культуре народов, населявших древнее Прикамье

Задачи: знакомить детей с духовной культурой населения древнего Прикамья, с представлениями древнего человека об окружающем мире

План занятия

Этап занятия Деятельност

ь педагога Деятельност

ь детей Примерно

е время

(мин) Ожидаемый

результат

Организационный момент Коммуникативная игра «Как хорошо, что есть друзья»

Здавствуйте ребята!

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо нам всем дружить!-

Как хорошо, что есть друзья! –

Как хорошо, что есть и Я! –

Педагог: Ребята, обратите внимание на мою футболку. Элементы какой росписи присутствуют у меня в украшении? (ответы детей)

Здороваются

(поднимают руки в стороны-вверх)

(показывают крепкое рукопожатие).

(берутся за руки и качают ими).

(складывают руки на груди).

Рассматривают предмет одежды (футболка)

2мин

Создана заинтересованность детей

Мотивационно-

ориентировочный Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить

путешествие в далёкие времена, когда наша

Пермская земля ещё только обживалась. Не было

городов, а жили небольшие племена под

названием Чудь, Манси, Коми.

А попадем мы в прошлое с помощью волшебных часов, покрутим стрелки в обратном направлении три раза. Все готовы? Вы не испугаетесь?

Тогда беремся за руки образуем круг, закрываем глаза, а я поверну стрелки часов.

Вот мы с вами и оказались в прошлом нашей Пермской земли.

Садитесь поудобнее и слушайте

Слушают

Ответы детей

Берутся за руки, закрывают глаза

Садятся перед интерактивной доской

3 мин

Дети слушают рассказ о древних людях, как зарождался Пермский звериный стиль

Поисковый Тяжёлой была жизнь наших предков, ведь у них на

службе не было техники, которую сейчас имеем мы. Не

было магазинов, где можно было купить всё

необходимое. Пищу, одежду, предметы быта нужно

было добывать и изготавливать самим. Они верили, что их предками были животные и

птицы. Выплавляя из металла их образы и украшая

ими свои жилища, оружие, одежду, люди надеялись,

что это убережёт их от болезней, природных бедствий.

Искусство металлической пластики, зародившееся на

пермской земле много веков назад назвали Пермским звериным стилем.

Например:

Фигурки с изображением медведя - самые

распространённые экспонаты пермского звериного

стиля, чаще других встречается в находках

археологов.

Бляха в виде крупной выпуклой головы медведя

Утка, согласно легенде, достала со дна

мирового океана сушу, зародила жизнь на земле.

Конь - излюбленное домашнее животное в

пермском зверином стиле – символ счастья, добра,

работоспособности, главный помощник человека в

хозяйстве, и много других.

Изготовленные образы животных и птиц, (чудские

образки) служили различным целям. Иногда они

использовались, как украшения, обереги.

Я предлагаю вам попробовать самим изготовить красивую подвеску - лошадка. Это символ счастья, добра. Подвеску можно подарить человеку которого очень любишь (другу, маме папе, сестре) или оставить себе. Перед работой

предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка

Раз, два, раз, два Стали дети мастера Сели, встали, сели, встали Мы работать не устали Мы руками хлоп, хлоп Мы ногами топ, топ Раз, два, раз, два Наши дети – мастера.

Проходите за рабочие места

Дети занимают удобные места смотрят и слушают

Повторяют движения по текст

Садятся за столы

10 мин

Дети рассматривают животных, птиц, выполненных в виде бляшек, подвесок, украшений, оберегов

Практический Педагог обсуждает с детьми последовательность лепки подвески -лошадка.

Нам понадобится: пластилин,

Стека, ручка, доска для лепки,салфетки.

Берём кусок пластилина,

которому придаём форму овала.

Из неё вытягивается голова и ноги. Положение

головы может быть либо наклонной, либо поднятой

вверх.

После прикрепляются

хвост и уши.

Хвост петелькой, чтоб можно было продеть в него веревочку и повесить на шею

Два варианта изготовления гривы:

1. Грива выполняется в виде

бороздок, стекой, вы можете посмотреть как делать на рисунке.

Или 2 вариант три ряда колец, они идут один поверх другого.

Предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка Повторение движений животных и птиц.

Продолжаем дальше

Нанесение точечного орнамента. Стекой нанести

неглубокие бороздки на шеи вокруг туловища, на ногах.

Выложить шарики на бороздки, слегка прижимая

пальцем. Чтоб получился узор, кончиком шариковой ручки надавливаем на шарики, получается рисунок.

Кто закончил вытираем руки салфеткой.

Слушают, задают и отвечают на вопросы

Звучит музыка в этническом стиле (The Mooseman OST - Kudym-Kar)

Делают овальную форму

Вытягивают голову и ноги

Лепят хвост и уши

Из шеи лошадки вытягивается грива

Скатывают «колбаски», с закруглением на конце, в три ряда, один ряд, накладывается на другой

Повторяют движения птиц и животных

Стекой наносят бороздки на ноги, вокруг туловища, шею

Раскатывают и выкладывают шарики прижимая их пальцами

Шариковой ручкой надавливают на шарики получая рисунок

Вытирают руки салфеткой 12 мин. Умеет работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-

Оценочный

Цель: Обобщить впечатления детей Ой, ребята, наше время истекло, пора нам возвращаться

Берём своих лошадок, нам пора возвращаться в своё время, закрываем глаза, считаем до пяти.

Вот, мы и вернулись.

Посмотрите на своих лошадок

- Кто запомнил по мотивам какого искусства вы выполнили изделие?

- Какие материалы использовали для лепки подвески?

- Какие приёмы работы с пластилином применяли?

-Как можно использовать изготовленную подвеску?

Понравились ли вам ваши работы, работы товарищей?

Что понравилось?

Все соблюдали правила техники безопасности со стекой?

Давайте поставим ваши работы сюда на стенд и полюбуемся.

Слышится бой часов

Закрывают глаза, считают до 5

Ответы детей

Дети выставляют работы на стенд и любуются ими. 3 мин Принимает активное участие в образовательном процессе (активность, любознательность)

Образовательный продукт и результаты развития детей

Продукт: подвеска «Лошадка» выполненная в Пермском зверином стиле, в результате проведения данной работы по приобщению детей к Пермскому звериному стилю, у детей появится желание еще больше узнать о творчестве и жизни древнего народа Пермского края.

Умение создавать рисунок, в Пермском зверином стиле

Это позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Дошкольники лучше станут замечать особенности построения узора на различных предметах и постепенно разовьется художественный вкус.

Работа с воспитанниками после занятия

Деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка-дошкольника. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.

Публикации по теме:

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группыДосуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группеЦель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота» Тема: «Небесная красота» Задачи: Учить детей, рисовать разные предметы по мотивам «гжели». Развивать у детей чувство формы и композиции.

Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок»Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок» Тема: «Чудеса красок» Рисование по мотивам Городецкой, Филимоновской и Дымковской росписи. Задачи: Учить детей, самостоятельно рисовать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Выполнение украшения-подвеска «Лошадка» по мотивам «Пермского звериного стиля» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...