Конспект НОД «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»

Елизавета Киселёва
Конспект НОД «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование эмоционально- положительного отношения к близким людям.

Задачи: Формировать элементарные представления о членах семьи, объединённых родственным началом.

Обогащать знания о нормах и правилах поведения в семье.

Обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

Способствовать пониманию детьми роли взрослых и детей в семьею.

Развивать слуховое внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитывать чувство радости и гордости за то, что у него есть семь

Предварительная работа: Рассматривание «семейного» альбома; игры-ситуации : «Дела семейные», «Мама заболела», «Бабушка приехала»; чтение произведений с их обсуждением В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Воронкова «Что сказала бы мама» ; дидактические игры «Найди свою маму», «Превращения»;стендовая презентация «Моя семья», изодеятельность : портрет семьи, мамы всякие нужны, ладушки-ладошки; просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамантёнка»

Материалы и оборудованием: материал для ИКТ, картина «Курица и цыплята»,алгоритм «Как заботится о вас мама»,фотографии из семейного альбома. предметы для игры в «Чудесный мешочек»(бусы,молоток, газета,кукла, машинка, клубок ниток, очки)

Образовательные технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая

Ожидаемый результат: научить уважать своих родителей, заботиться о них.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель в роли курочки собирает под своё «крылышко» всех детей.

- Вышла курочка-хохлатка

С нею желтые цыплятки.

Подбегайте все ко мне,

Расскажу всё о семье.

Посмотрите на эту картину (показ картины «Курица и цыплята»).

-Кого вы видите? (курица, петух, цыплята)

-А кто курица для цыплят? (мама)

-А кто петух для цыплят? (папа)

-А цыплята для мамы-курочки и папы-петушка, кто (дети)

-Как разговаривает мама-курочка со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

А папа-петушок? (кукареку)

-Как вы думаете у них дружная семья? (Ответы детей)

-А как вы догадались? (Папа защищает всех от кошки, никто не ссорится.)

-Да, ребята, семья есть у всех на земле. Она бывает большая и маленькая.

Показ слайд-фото «Семья»

Воспитатель :Кого вы здесь видите (Бабушка, дедушка, папа, мам, сынок и дочка)

-Почему на фотографии все улыбаются? (любят друг друга, всем вместе хорошо)

Рассказы детей о своей семье, используя фотографии, по наводящим вопросам:

-С кем ты живёшь?

-Как зовут твоих родителей?

-Как вы вместе отдыхаете?

Какие твои родители?

Воспитатель: Как мама заботится о вас (Ответы детей по алгоритму «Как заботится обо мне мама»)

-А кто в семье помогает маме? (папа)

-Что он делает? (Ответы детей.)

Чтение ребёнком стихотворения:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель :

-А кто ещё о вас заботится? (бабушка, дедушка)

-Кто вы для них? (внуки)

-За что вы их любите? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вас в семье любят? (Ответы детей.)

-Что они для этого делают? (жалеют, целуют, играют)

-А как вас ласково называют? (Ответы детей.)

-Как вы заботитесь о своих родных? (Ответы детей.)

Физминутка

Маме дружно помогаем,

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Воспитатель: Да, вы настоящие помощники, добрые и отзывчивые. А когда мама отдыхает, как надо себя вести? (Ответы детей.)

Игра –ситуация: «Тишина»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.,

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Проводится игра «Чудесный мешочек»:

Задание: нужно достать предмет и сказать кому он принадлежит: папе, маме, бабушке, дедушке, сестре, брату.

Воспитатель: Ребята, а чем можно порадовать своих родных? (спеть песенку, рассказать стих, быть послушным, заботливым, сделать подарок)

Социо-игра «Подарок»

Передавая друг другу «сердечко» дети называют то, что хотели бы подарить.

Воспитатель: Как хорошо, что вы так заботитесь о своей семье. И не забывайте, что взрослых надо слушаться, не огорчать их. Хоть родители иногда бывают строгими,но они вас любят. А если в семье любят друг друга, то в такой семье всегда живёт дружба.

И как хорошо, что у каждого из вас есть семья. У ваших пальчиков она тоже есть.

Оздоровительная минутка- пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик буду я.

Вот и вся моя семья!

Организационный момен т (воспитатель собирает вокруг себя детей):

Вышла курочка-хохлатка

С нею желтые цыплятки.

Вас, цыплята. я люблю,

Молодцы, вам говорю

Поиграли, рассказали

И на место убежали.

Публикации по теме:

«Рваная» аппликация «Вышла курочка гулять». Коллективная работа детей первой младшей группы«Рваная» аппликация «Вышла курочка гулять». Коллективная работа детей первой младшей группы Коллективная аппликация выполнена детьми первой младшей группы (2-3 года) в рамках изучения темы "Домашние птицы и животные". Работа выполнена.

Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Фотоотчёт «Вышла курочка гулять»Фотоотчёт «Вышла курочка гулять» Добрый день, уважаемые гости моего блога! Сегодня я хочу вам рассказать и показать как наши дети делали цыплят для пасхальной курочки. Накануне.

Фотоотчет досуга — «Мы, ребятки-желтые цыплятки»Фотоотчет досуга — «Мы, ребятки-желтые цыплятки» Цель. Закрепить навыки в прыжках на двух ногах, перешагивании через предметы, уделить внимание работе по профилактике плоскостопия. Ход.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…» Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности (лепка, развитие речи, музыкальное) по художественно-эстетическому.

Конспект НОД по физической культуре во II младшей группе «Веселые цыплятки» Цели: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Задачи: Развитие всех функций.

Конспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий Составила: Воспитатель В. Ю.

Конспект занятия по речевому развитию «Желтые пушистые» Занятие: «Желтые – пушистые» Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними цветами (одуванчик). Развивать чувство цвета. Формировать умение.

Мама-курочка и её цыпляткиМама-курочка и её цыплятки У меня маленькая дочка 1годик и 4 месяца. Я решила сделать для неё курочку и цыплят. Курочка с цыплятами делается просто, дети с удовольствием.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 10:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...