Светлана Попрядухина
«Взаимодействие ДОО и семьи». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду существует давняя практика взаимодействия детского В нашем детском саду существует давняя практика взаимодействия детского сада и семьи. В связи с введением ФГОС ДО изменилась роль родителей в образовательном процессе детей. Родители обязаны участвовать в освоении детьми образовательной программы детского сада. В нашей группе мы используются разнообразные современные формы работы с родителями. Одна из форм информационно – аналитической работы с родителями – консультационный центр. В помощь родителям в нашем детском саду существует консультационный центр. В котором можно получить консультацию родителям или законным представителям детей по любому интересующему вопросу. Вопрос можно задать заведующей, старшему воспитателю, музыкальному руководителю, инструктору физического воспитания, воспитателю, имеющему большой опыт работы. С графиком его работы можно ознакомиться на сайте: www.vmamonds 1.ru телефон 8(47355)56571
Публикация «„Взаимодействие ДОО и семьи“, Опыт работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от нас более тщательной и длительной подготовки, но результат стал ощутимее. Собрания проводим в виде дискуссий, круглых столов, и т. д. Используем фрагменты занятий и видеозаписи деятельности детей в ходе режимных моментов. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.
Организация совместных мероприятий может выражаться в разных видах работы :
• участие в подготовке и проведении развлечений, праздников для детей;
• участие в проведении занятий и бесед с детьми на различные темы (встречи с родителями определенной профессии, с ветеранами и т. д.)
Сценарии праздников и развлечений разрабатываем совместно с родителями. Стараемся, чтобы мероприятия стали обучающими, для детей и родителей. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность и интерактивность.
Проведение открытых просмотров различных видов детской деятельности для родителей носит не только показательный, но и обучающий характер. Поэтому при подготовке к открытым НОД нам необходимо продумывать вопросы для последующего обсуждения, чтобы родители были не только пассивными наблюдателями, но и активно участвовали в беседе, анализировали поведение своего ребенка.
Наряду с организованными просмотрами родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу и понаблюдать за ребенком, при этом они обязаны заранее ставить в известность воспитателя о своем посещении. Совместное участие педагогов, родителей и детей в методических мероприятиях, сближает всех, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами, что является залогом плодотворного сотрудничества и заинтересованности родителей в будущем своих детей, и стремление детей быть лучшими в глазах своих родителей: изготовление костюмов, атрибутов к НОД, в организации фотовыставок. Наши родители не остаются равнодушными к делу дошкольного воспитания и оказывают посильную помощь по благоустройству территории детского сада, принимают участие в ремонте оборудования и группы.
В группе сложились свои традиции: совместные дни рождения детей; стенд «Звонкое лето», где размещены фотографии родителей с детьми во время летнего отдыха; выставки «Дары природы» (поделки из природного материала» и т. д.)
Родители нашей группы участвуют в улучшении материально – технической базы ДОУ и благоустройстве его территории. Они оформляли не только помещение ДОУ, но и обогащали предметно – развивающую среду. Наша приемная,благодаря родителям,стала не просто местом для переодевания и хранения одежды, а еще и информационным островком педагогического просвещения, в котором: родительские уголки, фотостенды, уголки творчества детей, папки передвижки. Чтобы привлечь внимание родителей у нас появился уголок «Для вас родители», который несет информационную нагрузку: консультации, памятки, рекомендации и другое.
Как и в любой группе детского сада у нас есть зона речевого развития, центр конструирования, кукольный уголок, уголок ПДД, учебная зона, уголок природы который содержит календарь природы, материалы опытнической деятельности, дидактические игры.
В ДОУ разрабатываются проекты различной тематики. У нас был краткосрочный проект «Белоствольная красавица».
Цель: Формировать начало экологической культуры у детей старшего возраста.
В этом проекте была проведена большая совместная работа с родителями :
• Воскресные наблюдения «Красавица береза»
• Чтение художественной литературы
• Создание фотоальбома «Родная природа»
• Альбом: «Портреты дерева в разное время года»
• Выставка поделок «Волшебная береста».
Проведенная работа по взаимодействию с семьями воспитанников позволила улучшить организацию педагогического процесса в группе и реализовать поставленные выше задачи.