Марина Мироненко
Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.
Одной из главных задач функционирования этой группы, помимо содействия всестороннему развитию детей раннего возраста, их социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения, является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Публикация «Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ близкое сотрудничество с семьей является решающим фактором. Так как известно, что семейное воспитание оптимально для маленького ребенка, потому что любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка, его хорошего эмоционального самочувствия. Тем не менее, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все находят нужные педагогические воздействия. Очень часто взрослые просто не умеют или не считают нужным играть с детьми или придумать какую-либо совместную деятельность. В рамках адаптационной группы кратковременного пребывания педагог имеют возможность помочь семьям с маленькими детьми.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников :
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- папки-передвижки;
-семейные и групповые альбомы;
- фотовыставки: «Мы за здоровый образ жизни», «Мой папа»,
«Моя мама - лучше всех».
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Положительным является то, что в условиях функционирования группы родителям предоставляется возможность непосредственно общаться с педагогом, получать необходимую им информацию об особенностях развития, воспитания малышей с учетом выявленных нарушений, укреплять собственные родительские позиции и др. Кроме того, в группе получают развитие различные социальные ситуации: ребенок не хочет делиться игрушкой, сердится на другого, капризничает и пр. И родители получают возможность практически освоить наиболее оптимальные способы разрешения данных противоречий, применяя рекомендации педагога, они обмениваются собственным педагогическим опытом.
Родителям оказывается помощь и в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка; предлагается методическая и детская художественная литература.
Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации педагогов.
Таким образом, родители, посещая группу кратковременного пребывания, взаимодействуя между собой и педагогами, получают возможность познать своего ребенка, получить определенные знания и умения необходимые для успешного воспитания своего малыша.