Лучший педагог года

Взаимодействие педагога с родителями

Соловьева Ксения Сергеевна
Взаимодействие педагога с родителями

Особенность моей работы заключается в том, что я работаю только в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю одно из основных направлений – работа с родителями. Работа с родителями ведется систематически, планово, коллективно и индивидуально. Анкетирование родителей показывает избирательное отношение родителей к различным формам просвещения. Так, 15% родителей положительно оценивают лекции, 40% - изучение материалов в папках-передвижках и родительских уголках, 60% - родительские собрания и 95% отдают предпочтения индивидуальным консультациям со специалистами. Ежегодно работу по взаимодействию с родителями провожу по следующим направлениям:

Публикация «Взаимодействие педагога с родителями» размещена в разделах

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями : общие и групповые родительские собрания, индивидуальные консультации по результатам адаптации детей к условиям детского сада, тематические: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!», родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д., занятия с участием родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, Дни добрых дел, совместное создание предметно-развивающей среды, утренние приветствия, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями, родительские гостиные, семейный вернисаж и т. д.

Наглядно-информационные формы взаимодействия решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Наглядно- информационные формы условно разделены на две подгруппы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские. В их использовании стараюсь соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности. На мой взгляд, главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в группе и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. В своей работе я использую: фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки. По моему мнению, наглядные формы общения выполняют задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывают им помощь в решении возникающих проблем, поэтому мне часто приходиться выступать в качестве квалифицированного советника, который может подсказать нужный материал, обсудить вместе с родителями возникшую трудность.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание» и т. д. В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть дома, советы, рекомендации. В родительском уголке так же содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки; «Адаптационный период», «Закаливание детей раннего возраста», «Правила дорожного движения», «Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проводятся плановые и нетрадиционные праздники «День Матери», «День именинника», «Лучшая семья моя», «Встреча Нового года», и пр, развлечения «Семейные посиделки», выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо», и т. д. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем мне проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Таким образом, тесное сотрудничество с семьями воспитанников повышает заинтересованность родителей в работе ДОУ, приводит к отсутствию конфликтных ситуаций и жалоб со стороны родителей, помогает осознать свою роль в воспитании, изменить отношение к личности ребенка, характер общения с ним.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала детей через взаимодействие воспитателя и педагога по ИЗО «Рисунок придаёт вещам форму, Краска- жизнь. Она божественное дыхание, Которое всё оживляет». Денни Дидро Развитие творческого потенциала.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

Интерактивное взаимодействие с родителями Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями.

Использование нетрадиционных методик в работе педагога-психолога, взаимодействие с узкими специалистами Шагиева Олеся Владимировна – педагог-психолог детского сада № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны Песигина Ольга Николаевна – учитель-логопед.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Взаимодействие педагога с родителями и воспитателями в процессе кружковой деятельности «Калейдоскоп здоровья» Сентябрь 1 Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская деятельность Взаимосвязь с родителями Тема: «В царстве.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Взаимодействие с родителями Совместная работа с семьей Цель: дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом к ребенку», заложат умения самокритично.

Взаимодействие с родителями воспитанников Зачем нужно портфолио для детского сада Сегодня стало очень модным и актуальным составлять портфолио. Считается, что оно может быть только.

Эссе «Взаимодействие педагога с семьями в личностном развитии детей дошкольного возраста» Введение «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с родителями
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД