Лариса Иванова
Речевой праздник-развлечение в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать понимание обращенной речи.
- Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий.
- Развитие слоговой структуры слова: дать представление о понятиях "тихо", "громко".
- Учить воспроизводить звукоподражания.
- Учить выполнять простейшие инструкции: "Покажи", "Дай", "Положи".
- Учить слушать адаптированные тексты и рассматривать иллюстрации к ним.
- Развивать навыки "глобального чтения".
Публикация «Речевой праздник-развлечение в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Оборудование: мягкие модули для конструирования; ноутбук, игрушка медведя; предметные картинки музыкальных инструментов: маракасы, дудочка, барабан; предметные картинки: кровать, шкаф, ложка, кружка, шапка, валенки; предметные картинки с изображением явлений природы: листопад, водопад, ручей журчит, снегопад, гром гремит; карандаши и листы по числу детей.
Ход праздника-развлечения
Лог. : Колокольчик позвени,
Поиграть всех позови.
Дети вместе с родителями из мягких модулей "делают" стульчики и рассаживаются полукругом.
Лог:- Я рада вас видеть. (Раздается стук в дверь). Кто там? К нам в гости пришел медведь. Медведь с вами здоровается: "Здравствуйте, дети!" Он любит играть на музыкальных инструментах. Давайте поиграем и мы.
1. Музыкально-дидактическая игра "Мишка".
Мишка в дудочку дудит,
Наших деток веселит: ду-ду-ду
Мишка в барабан стучит,
Наших деток веселит: бам-бам-бам
Маракасами звенит,
Наших деток веселит: динь-динь-динь.
2. Игра " Покажи"
Лог: - Медведь принес нам картинки. (логопед раскладывает перед детьми предметные картинки).
- Покажи, чем мы рисуем?
- Покажи, чем мы едим суп? и т. д.
3. Пальчиковая гимнастика "Вертушки" - с музыкальным сопровождением.
4. Игра "Тихо-громко"
Лог: - Все предметы издают тихие звуки или громкие. Мы будем хлопать в ладоши то громко, то тихо (в соответствии с картинкой).
5. Игра "Назови букву"
Лог:- Мишка принес нам картинки с разными буквами.
О-О-О - кричит мишка зимой, на морозе раздетым не стой.
У-У-У - воет волк в лесу, ночью глядя на луну.
А-А-А - "рот открыть пора"- доктор говорит, горлышко болит.
И-И-И- играет, скачет жеребенок, и резвится как ребенок.
Лог: - Дай мне, пожалуйста букву А, О и т. д.
6. Пальчиковая игра "Молоточки"
7. Игра "Собери слоги"
Лог:- Мишка принес нам картинки. Посмотрим и попробуем повторить за мишкой:
"ЛЯ" - Ляля пляшет и поет, босиком гулять идет.
"ПИ" -пищат цыплята, пи-пи-пи, мама нам скорей беги.
"ЩИ"- вкусны и горячи, с пылу, с жару из печи.
"МУ" - мычит корова,
"ХА" - хохочут мальчишки, озорные шалунишки.
Из слогов "МУ" и "ХА" собираем слово МУХА
Пальчиковая игра "Кыш, муха, улетай!"
8. Игра "Покажи слова, которые обозначают картинки"
Логопед раскладывает картинки, а под ними слова, которые обозначают эти предметы.
Лог:- Картинки оставляем, а слова убираем. Положи слово под картинку. (Логопед раздает детям слова, ребенок раскладывает эти слова под картинки)
9. Игра"Подарок медведю"
Дети садятся за стол. Рисуют фигуры соответственно тексту:
Мы кружок (черту, волну, точку) нарисовали, наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем - рисовать начнем.
Лог: - Нашему медведю понравилось как мы занимались, но ему пора в лес. Давайте с ним попрощаемся.