МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания.

Виктория Цаер
Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания.

Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания.

Цель: успешная адаптация детей к ДОУ, развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Публикация «Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания,» размещена в разделах

Задачи: развивать рече-двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, лиса, петух.

Ход занятия

Здравствуйте дети, мамы и папы!

Вводная часть, создание игровой мотивации.

Педагог показывает куклу.

Кукла Настя к нам пришла.

Принесла она с собой чемоданчик непростой (достает чемоданчик)

В чемоданчике зверушки – нашей Настеньки игрушки.

Посмотрите, малыши! Что сегодня там лежит?

Развитие силы голоса.

Педагог достает игрушечную собачку.

Вот пришла сегодня в гости

К нам собачка поиграть.

Мы хотим с ней подружиться.

Будем петь и танцевать.

Дети поют (сначала громко, потом тише и совсем тихо) и водят хоровод (родители помогают).

К нам пришла собачка,

Умная собачка. Ав-ав-ав!

Хвостиком виляет,

Очень громко лает: ав-ав-ав!

Педагог достает игрушечную кошку, дети рассматривают.

Педагог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав» - напористо, «мяу-мяу»- испуганно. При повторении дети сами произносят текст, используя эти же игрушки.

Киска по двору гуляет

И мышонка поджидает.

Стала киска его звать

В «Кошки-мышки» поиграть.

Но собачка прибежала,

Нашу киску напугала: «ав-ав-ав!»

Киска сразу наутек, ей не нравится щенок.

От собаки убегает, на заборчик залезает: «мяу-мяу-мяу!»

Протяжное произнесение гласных звуков.

Педагог достает игрушечного петушка, дети рассматривают. Педагог рассказывает текс и обыгрывает его, а затем предлагает детям вместе и индивидуально каждому повторять протяжную песенку петушка: «ку-ка-ре-ку!»

Координация движений и речи.

В соответствии с текстом дети выполняют движения. Игра повторяется 2 раза.

Ах, красавец петушок! Ходьба на носках.

На макушке – гребешок, Руки вверх над головой, ладони прижаты.

А под клювом-то бородка. Ходьба с высоким подниманием коленей.

Очень гордая походка: Руки за спину.

Лапы кверху поднимает, Руки вверх.

Важно головой кивает. Наклоны головы вперед.

Раньше всех петух встает, Взмахи руками.

Громко песенку поет: Произносят «Ку-ка-ре-ку!»

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Громко и протяжно пропевая гласные».

Всем давно пора вставать!»

Обучение использованию восклицательных и вопросительных интонаций, развитие диалогической речи.

Педагог достает игрушечную лису.

К нам пришла лисица, всем зверям царица.

С длинным хвостом, с меховым воротником.

Важно выступает, никого не замечает.

Дети с помощью педагога рассматривают игрушку.

Рыжая лисичка

Хвостиком махала.

Хитрая сестричка

За петушком бежала.

Педагог обыгрывает ситуацию, как лиса хочет утащить петушка, и предлагает детям его спасти – посадить на забор или спрятать в чемоданчик.

Педагог: Поймала лиса петушка?

Дети (повторяют вместе с родителями и педагогом, а затем индивидуально).

Ха-ха-ха, не поймала петуха!

Развитие словаря, семантической стороны речи.

Педагог выставляет игрушки перед детьми и задает вопросы:

- Кто птица?

- Кто не птица?

- Кто в лесу живет?

- Кто кукарекает?

- Кто мяукает?

- Кто лает?

- Кто на забор залез?

- Кто петуха хотел утащить?

Подведение итогов занятия.

Педагог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:

Все игрушки отгадали.

В чемоданчик их собрали.

Никого мы не забыли.

Мы внимательными были.

Вместе с киской погуляли

И с собачкой поиграли,

Петушка мы все спасали,

И лисицу мы прогнали.

Завершение занятия.

Дети вместе с родителями и педагогом пропевают слова, хлопая в ладоши.

Приходи еще к нам, Настя!

Вместе весело играть.

Приноси свои игрушки!

Будем мы играть опять!

Публикации по теме:

Воспитание и развитие детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада С 2012-2013 учебного года в рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности на базе МАДОУ «Волшебница» начал работу развивающий.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий 2. Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2016 учебный год "ПЛЫВИ, КОРАБЛИК" Под музыку дети в парах с мамами.

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ 2015-2016 учебный год "ПЛЫВИ, КОРАБЛИК" Под музыку дети в парах с мамами.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 года жизни «Удивительный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего возраста. Задачи: - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, активизировать.

Паспорт группы кратковременного пребыванияПаспорт группы кратковременного пребывания Паспорт второй младшей группы кратковременного пребывания «Теремок»,МБДОУ Детский сад № 104 "Ладушка" Паспорт второй младшей группы детского.

Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет) Пояснительная записка Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает.

Сценарий 8 марта для детей 1 младшей группы и группы кратковременного пребывания Сценарий 8 марта ГКП «В гости к нам пришла Матрёшка» Ведущий, Матрёшка. Дети с мамами входят в зал и встают в круг. Ведущий: Солнышко ласково.

Сценарий праздника «1 Апреля-день веселья» с детьми группы кратковременного пребывания Сценарий праздника «1 Апреля — день веселья» с детьми группы кратковременного пребывания. Цель: Создать радостное, веселое настроение. Обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания.
Опубликовано: 2 июня 2017 в 18:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД