Виктория Цаер
Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания.
Цель: успешная адаптация детей к ДОУ, развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Публикация «Конспект развивающего занятия для группы детей раннего возраста (2–2,5 года) в системе кратковременного пребывания,» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать рече-двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.
Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, лиса, петух.
Ход занятия
Здравствуйте дети, мамы и папы!
Вводная часть, создание игровой мотивации.
Педагог показывает куклу.
Кукла Настя к нам пришла.
Принесла она с собой чемоданчик непростой (достает чемоданчик)
В чемоданчике зверушки – нашей Настеньки игрушки.
Посмотрите, малыши! Что сегодня там лежит?
Развитие силы голоса.
Педагог достает игрушечную собачку.
Вот пришла сегодня в гости
К нам собачка поиграть.
Мы хотим с ней подружиться.
Будем петь и танцевать.
Дети поют (сначала громко, потом тише и совсем тихо) и водят хоровод (родители помогают).
К нам пришла собачка,
Умная собачка. Ав-ав-ав!
Хвостиком виляет,
Очень громко лает: ав-ав-ав!
Педагог достает игрушечную кошку, дети рассматривают.
Педагог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав» - напористо, «мяу-мяу»- испуганно. При повторении дети сами произносят текст, используя эти же игрушки.
Киска по двору гуляет
И мышонка поджидает.
Стала киска его звать
В «Кошки-мышки» поиграть.
Но собачка прибежала,
Нашу киску напугала: «ав-ав-ав!»
Киска сразу наутек, ей не нравится щенок.
От собаки убегает, на заборчик залезает: «мяу-мяу-мяу!»
Протяжное произнесение гласных звуков.
Педагог достает игрушечного петушка, дети рассматривают. Педагог рассказывает текс и обыгрывает его, а затем предлагает детям вместе и индивидуально каждому повторять протяжную песенку петушка: «ку-ка-ре-ку!»
Координация движений и речи.
В соответствии с текстом дети выполняют движения. Игра повторяется 2 раза.
Ах, красавец петушок! Ходьба на носках.
На макушке – гребешок, Руки вверх над головой, ладони прижаты.
А под клювом-то бородка. Ходьба с высоким подниманием коленей.
Очень гордая походка: Руки за спину.
Лапы кверху поднимает, Руки вверх.
Важно головой кивает. Наклоны головы вперед.
Раньше всех петух встает, Взмахи руками.
Громко песенку поет: Произносят «Ку-ка-ре-ку!»
«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Громко и протяжно пропевая гласные».
Всем давно пора вставать!»
Обучение использованию восклицательных и вопросительных интонаций, развитие диалогической речи.
Педагог достает игрушечную лису.
К нам пришла лисица, всем зверям царица.
С длинным хвостом, с меховым воротником.
Важно выступает, никого не замечает.
Дети с помощью педагога рассматривают игрушку.
Рыжая лисичка
Хвостиком махала.
Хитрая сестричка
За петушком бежала.
Педагог обыгрывает ситуацию, как лиса хочет утащить петушка, и предлагает детям его спасти – посадить на забор или спрятать в чемоданчик.
Педагог: Поймала лиса петушка?
Дети (повторяют вместе с родителями и педагогом, а затем индивидуально).
Ха-ха-ха, не поймала петуха!
Развитие словаря, семантической стороны речи.
Педагог выставляет игрушки перед детьми и задает вопросы:
- Кто птица?
- Кто не птица?
- Кто в лесу живет?
- Кто кукарекает?
- Кто мяукает?
- Кто лает?
- Кто на забор залез?
- Кто петуха хотел утащить?
Подведение итогов занятия.
Педагог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:
Все игрушки отгадали.
В чемоданчик их собрали.
Никого мы не забыли.
Мы внимательными были.
Вместе с киской погуляли
И с собачкой поиграли,
Петушка мы все спасали,
И лисицу мы прогнали.
Завершение занятия.
Дети вместе с родителями и педагогом пропевают слова, хлопая в ладоши.
Приходи еще к нам, Настя!
Вместе весело играть.
Приноси свои игрушки!
Будем мы играть опять!