Лучший педагог года

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей

Александра Купцова
Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей

Консультация на тему:

«Взаимодействие педагогов и родителей в

сохранении психического и физического

здоровья детей»

Воспитатель:

Купцова Александра Олеговна

Симонова Юлия Константиновна

2017-2018 г.

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека. Великой ценностью каждого человека является здоровье. Какими мы, родители и педагоги, хотим видеть своих детей? Здоровыми и умными. Послушными и успешными. Хорошо развитыми физически… Мы создаем и внедряем новые программы и технологии, развиваем, закаляем, проводим всевозможные мероприятия.

Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей» размещена в разделах

В детском саду здоровье рассматривается с трех позиций: здоровье физическое, здоровье психическое и здоровье духовно-нравственное, что является необходимым условием полноценной жизни ребенка в период дошкольного детства.

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя определила следующие задачи работы с родителями :

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.

• Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

• Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями через психологические тренинги, консультации, семинары.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, основ физической культуры и психического комфорта имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное и психологическое значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Большинство родителей испытывают потребность в информации о способах оздоровления ребенка. Наибольший интерес вызывают темы, связанные с укреплением здоровья детей, с профилактикой простудных заболеваний, с физической подготовкой детей к обучению в школе, организация рационального питания, двигательного режима, закаливания и режима дня ребенка дошкольного возраста, а также профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно - оздоровительной работы с ними.

Поэтому, перед нами встала необходимость разработки проекта «Здоровая и дружная семья», который бы отражал направления деятельности ДОУ и семьи по здоровьесбережению детей. Содержание проекта включает вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду и в условиях семейного воспитания. Главное – помочь родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за здоровье собственное и здоровье детей.

Внедрение проектного метода по оздоровлению воспитанников и приобщению родителей к здоровому образу жизни позволяет избежать стандартизации, формализма в работе по укреплению физического и психического здоровья и объединить усилия детского сада и семьи. Эффективность взаимодействия во многом зависит от степени доверия родителей к дошкольному учреждению, их удовлетворённостью пребывания ребенка в нем. Практика показала, что родители готовы к взаимодействию, если физкультурно-оздоровительная работа курируется педагогом-психологом учреждения и медицинским работником. При организации проектной деятельности считаю, важным ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу взаимодействия с ребенком, а также для их психологической защищенности.

Концептуальной основой проектной деятельности по обеспечению физического и психического здоровья воспитанников, является формирование у детей и их родителей осознанных представлений о нормах здорового образа жизни, о необходимости заботиться о своем здоровье.

Для реализации проект «Здоровая и дружная семья» были определены следующие направления работы:

• Увеличение резервов здоровья воспитанников.

• Активное приобщение детей и родителей к различным видам физических упражнений и спорту.

• Включение в организацию спектра оздоровительных мероприятий, как в стенах дошкольного учреждения, так и в работе с родителями.

Помимо инновационной деятельности с внедрением здоровьесберегающих технологий, в работе с родителями по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей, в дошкольном учреждении используются и традиционные формы работы: информирование родителей о способах физического развития дошкольников: собрания, консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации, анкетирование и индивидуальны беседы, оформление стенгазет: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Быть здоровыми хотим; изготовление нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопья, дыхательной гимнастики; участие в совместных спортивных праздниках: «Вместе с папой», «Богатырские состязания», «Веселые старты»; изготовление рукописных книг «Сказки о здоровье». Ежегодное совместное проведение «Декады здоровья» под девизом: «Быть здоровыми хотим, где и дети и взрослые, активно участвуют в занятиях: «Вместе с мамой, вместе с папой», «Круговая тренировка» (с использованием тренажеров) помогают добиться положительных результатов в воспитании у ребенка потребности быть здоровым и взаимодействия между педагогами и родителями.

В детском возрасте психическое и физическое здоровье дает малышу «счастливый билет» в будущее, помогая наиболее благоприятному развитию всех физических, психических функций и душевных качеств.

Залог успеха:

• доброта — необходимо дарить доброту детям, чтобы и они сами стали дарить добро окружающим;

• успешность (в делах и в жизни вообще) — стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить поводы для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь;

• эффективность усилий по созданию здоровье сберегающего пространства — профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов;

• результативность — целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье;

• соответствие создаваемого задуманному — объективное отслеживание получаемых результатов;

• технологичность — создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методов возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий;

• истинность — интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается.

Надеюсь, что наши общие усилия будут способствовать воспитанию здорового ребенка, которому предстоит жить в быстроменяющемся мире: применять и осуществлять перемены, критически мыслить, ставить и решать проблемы, проявлять инициативу, активность, творчество, заботиться о людях, стране, окружающем мире. Главное – дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в полной мере разворачивая свои возможности.

Публикации по теме:

Неделя психического и физического здоровьяНеделя психического и физического здоровья «Неделя психического и физического здоровья» Цель – воспитать ценностное отношение к собственному здоровью у детей, родителей (законных.

Педагогический совет «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья» 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие сохранения физического и психического здоровья детей Влияние предметно – развивающей среды на развитие личности ребёнка Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка Развивающая предметно - пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» «Забота о.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Одной из важнейших социальных проблем современности является сохранение и укрепление здоровья детей. Свою долю ответственности за сложившуюся.

Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей Инструктор по физической культуре Ахметова Г. М. Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом.

Взаимосвязь физического и психического здоровья дошкольников Консультация для педагогов: «Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка» «Здоровье – это состояние наибольшего физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 23:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД