МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями по развитию коммуникативных компетенций у детей

Анна Прохорова
Взаимодействие с родителями по развитию коммуникативных компетенций у детей

Аннотация: В работе освещается вопрос об актуальности привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Приводятся примеры методов работы с родителями воспитанников.

Ключевые слова: развитие коммуникативных навыков, коммуникативная компетенция.

Публикация «Взаимодействие с родителями по развитию коммуникативных компетенций у детей» размещена в разделах

В современном мире актуальной является проблема, связанная с дефицитом родительского внимания у детей. Уровень детско-родительских отношений с годами претерпел глобальные изменения. В силу многих внешних факторов родители не могут уделять столько внимания детям, сколько им требуется, и впоследствии это сказывается на индивидуальном развитии ребенка.

Практический опыт работы указывает на возникшие в связи с этим трудности у детей 6-7 летнего возраста в общении со взрослыми и сверстниками в группе.

Коммуникативные способности динамично развиваются в дошкольном возрасте, и одна из основных задач взрослых - это оказать помощь ребенку в выстраивании взаимоотношений с окружающими его людьми. На то, какое положение будет у ребенка в детском коллективе, влияет коммуникативная компетенция. Данная компетенция формируется в дошкольный период, и положительное влияние на нее оказывает правильно выстроенный воспитательный процесс со стороны родителей.

Существенную роль при этом играет вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОО. Данная работа состоит из повышения знаний родителей воспитанников по вопросу совершенствования коммуникативных навыков детей.

Учеными доказано, что ребенок чувствует себя спокойнее, увереннее и комфортнее со своими близкими, следовательно, процесс усвоения коммуникативных навыков в семье обладает более плодотворными результатами.

В своей практике воспитатели использую традиционные и нетрадиционные методы работы с родителями. Целью данных методов работы является привлечение родителей к совместному времяпрепровождению, обоюдной деятельности с детьми и создание комфортной атмосферы в коллективе. Приведем примеры некоторых видов работы, применяемых нами на практике:

Семинар-практикум. Семинар – практикум занимает почетное место в просветительской деятельности работы педагога и способствует корректно выстроенным взаимоотношениям. Темы могут быть различными: «Как правильно научить ребенка общению», «Секреты дружбы в дошкольном возрасте» и т. д. Такие семинары повышают профессионализм родителей в вопросах о коммуникативном развитие детей.

Семейная стенгазета. Являясь нетрадиционной формой просвещения родителей, стенгазета учит свободному общению в непринужденной обстановке. В процессе работы дети с родителями выбирают фото со значимыми для них событиями. В группе совместно с воспитателем дети приступают к оформлению газеты и делятся впечатлениями от своих фото. Тематика стенгазеты может быть разнообразной, в зависимости от календарно-тематической недели или праздников. Стенгазета крепится в доступном для просмотра родителями месте, тем самым привлекает к коммуникации взрослых и детей. Данный метод работы способствует также эффективному развитию речевой активности дошкольников.

Проектная деятельность. Одна из самых результативных форм работы в настоящее время. Совместное выполнение проектов развивает в детях коммуникативные качества, творческие способности. Работа над общим проектом объединяет участников процесса, приобщает к сотрудничеству, выявляет индивидуальность личности ребенка, обучает взаимопониманию.

Семейные альбомы. Современный метод работы ДОУ с семьями воспитанников. Одним из этапов данной деятельности является процесс презентации своего альбома перед всей группой. В результате проведенной работы, дети учатся раскрепощаться, коммуницировать, а уровень развития их речи повышается.

Совместная организация утренников и праздников. Такая форма работы является весьма продуктивной в воспитательно-образовательном процессе и благоприятно влияет на создание комфортной обстановки и объединению всех членов мероприятия. В процессе дошкольники обучаются слушать сверстников и взрослых, познают чувство эмпатии, что формирует их коммуникативные компетенции.

В заключении, хочется отметить, что все вышеперечисленные методы работы с родителями положительно влияют на коммуникативные качества личности ребенка и создают благоприятную атмосферу для становления эмоционально-волевой, социальной и интеллектуальной сфер развития детей.

Данные примеры работы с родителями должны проводиться систематически. Вследствие этого родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе и из наблюдателей превратятся в активных участников, что поспособствует созданию атмосферы взаимного уважения в группе ДОУ.

Список информационных ресурсов:

1. Антипина, Г. А.  Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.

2. Кокоева, А. Т Формирование педагогической культуры родителей / А. Т. Кокоева. — Владикавказ, 2013. — 122 с.

3.  Кузнецова, С. В.  Проектирование развития ДОУ : метод, пособие / С. В. Кузнецова. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 112 с.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по развитию коммуникативных компетенций у детей
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД