МААМ-картинки

Взаимодействие с социальными партнерами как одно из условий успешного развития образовательного учреждения

Елена Тюкова
Взаимодействие с социальными партнерами как одно из условий успешного развития образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие с социальными партнерами как одно из условий успешного развития образовательного учреждения»

Цель: Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социумом для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи: 1. Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.

2. Установить партнёрские отношения с учреждениями социума.

Публикация «Взаимодействие с социальными партнерами как одно из условий успешного развития образовательного учреждения» размещена в разделах

3. Повышение компетентности родителей в вопросах по приобщению детей к ЗОЖ.

4. Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству.

5. Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

6. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума.

По нашему мнению, в мире невозможно выполнить основную задачу воспитания и развития ребенка –воспитание ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного - без взаимодействия с социумом. Поэтому для достижения этой цели детскому саду так необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными партнерами, выйти за территориальную границу учреждения, установить тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

До 2015г. взаимодействие с социальными партнерами у нас в ДОУ в основном носило ситуативный характер, отсутствовала четкая слаженная система сотрудничества. Дошкольное образовательное учреждение было "закрытой", достаточно автономной системой, расположенного на территории небольшого поселка и не имеющего возможностей городских садов.

Перед нами, заинтересованными и неравнодушными педагогами ДОУ №7 встали вопросы.

Какие объекты социального окружения станут нашими партнерами?

Что мы, педагоги, можем предпринять для успешного долгосрочного сотрудничества?

Какие формы работы, приемы использовать для решения всех поставленных задач?

Поэтому, начиная с 2015 г. усилиями команды коллег-единомышленников дошкольного образовательного учреждения №7, было установлено тесное сотрудничество с различными учреждениями социума, родителями (законными представителями); продуманы разнообразные формы сотрудничества, которые будут способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста и физическому в том числе.

Подобная система работы предполагает совместное участие в различных рода мероприятиях: конкурсах, соревнованиях, досугах, викторинах, праздниках, экскурсиях и в других формах работы (за эти годы их проведено немало, где наиболее полно раскрываются возможности каждого ребенка, их способности и творческий потенциал.

На протяжении нескольких лет наш детский сад успешно и плодотворно сотрудничает с расположенными на территории поселка:

- образовательными учреждениями (Детский сад №61, Пригородная средняя школа);

- с семьями воспитанников (законными представителями).

Для системности взаимодействия ДОУ с социумом составляются планы совместной работы, включающие в себя сроки, формы работы, определяются ответственные.

Основные направления взаимодействия :

- физкультурно-оздоровительное

- интеллектуально-познавательное

В последнее время в связи с эпидемиологической ситуацией, сложившейся в стране, изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагогов друг с другом, с детьми и родителями (законными представителями). Педагогам пришлось находить новые формы взаимодействия. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения.

Наш детский сад так же не стал исключением. Нам, педагогам пришлось полностью перестраиваться и находить новые способы взаимодействия в условиях непростой эпидемиологической обстановки. И они были найдены. Дистанционно, с использованием мультимедийного оборудования нами успешно была организована совместная досуговая деятельность.

За этот непростой период мы совместно подготовили и провели несколько мероприятий различной тематической направленности, в ходе которых дети по-прежнему имели возможность проявить свою смекалку, эрудицию, находчивость, выносливость, физические качества, учились работать в команде.

Стоит отметить, что мероприятия, проведение которых подразумевает не «живое» общение детей друг с другом, требует особенно большой подготовки. Но мы, педагоги, тщательно продумываем их структуру и с каждым разом ее совершенствуем: используем сюрпризные моменты, различные интересные задания, игры, конкурсы, загадки-обманки, которые очень нравятся нашим детям, вводим сказочных персонажей и т. д.

Нами были подготовлены и успешно проведены следующие мероприятия: интеллектуально-познавательная викторина «Краски осени», музыкально-спортивные праздники «Прощание с Елочкой», «Игры и забавы с Веселинкой», тематические мероприятия «В гостях у Спортика» и «Путешествие в страну Здоровья».

Достигнутые результаты по выбранному направлению работы:

Воспитанники ДОУ.

Дети стали быстрее и легче адаптироваться в новой социальной среде.

Появилось больше возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.

Прослеживается развитие таких качеств личности ребенка, как коммуникативность, общительность, инициативность, любознательность.

Развитие физических качеств детей: координации движений, ловкости, скоростно–силовых качеств, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.

Появление четких знаний и представлений по сохранению и укреплению своего здоровья.

Снижение заболеваемости.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Овладение основными видами движения.

Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогический коллектив ДОУ

Рост профессиональной компетенции педагогов.

Имидж дошкольного образовательного учреждения в социуме заметно повысился.

Ежегодно мы делимся опытом с коллегами по выбранному направлению работы, активно участвуем в районных (ЦИТ г. Гатчина, региональных конкурсах, конференциях (ЛОИРО «Форум педагогических идей и инновационных практик»).

Родители (законные представители).

Прослеживается уровень положительной динамики по вопросу удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольного учреждения; повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; понимание родителями важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

Родители стали более активны участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ (праздники и развлечения, досуговая деятельность, экскурсии, творческие мастерские и т. д.)

Родители стали более открыты в общении.

Перспективы развития опыта :

Расширение объектов социального окружения для дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Внедрение новых форм сотрудничества с социальными партнерами.

Вывод по теме:

Мне еще ни разу не приходилось разочаровываться в выбранном мною направлению работы. У нас создалась дружная, творческая команда педагогов-единомышленников, которые очень заинтересованы в успехах нашей совместной деятельности.

Проводимые нами мероприятия увлекают детей, способствуют развитию всевозможных интересов детей, их индивидуальных возможностей, способностей, а так же способствуют физическому развитию, сохранению и укреплению их здоровья.

Принимая активное участие в совместных мероприятиях, наши воспитанники получают эмоциональный подъем, ярко проявляют свои творческие способности, интеллектуально развиваются, выявляют у себя позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, излучают энергию, бодрость, которые возвращаются ко мне и моим коллегам-единомышленникам по принципу бумеранга.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Опыты как одно из условий ФЭМП дошкольниковОпыты как одно из условий ФЭМП дошкольников «ОПЫТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Опыт – это преобразование.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с социальными партнерами как одно из условий успешного развития образовательного учреждения
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 18:41
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с социальными партнерами как одно из условий успешного развития образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова (УИ 293997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД