Получи документы

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья семьи

Чуйко Нина Павловна
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья семьи

«Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья семьи»

Актуальность

Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребёнка. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья семьи» размещена в разделах

В государственную программу РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы включены задачи такие как: укрепление здоровья, создание условий для роста численности населения, увеличение продолжительности жизни - эти задачи остаются по-прежнему высокоприоритетными. Основным направлением государственной политики в сфере здоровья является : создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни.

Необходимо разработать и реализовать комплексы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, сформировать эффективную систему физкультурно-спортивного воспитания, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

На протяжении последних лет нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Основой организации конференции является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации конференции является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Проблема

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.

Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность. В связи с этим становится необходимым организовать конференцию для повышения педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Цель: Взаимодействие ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей дошкольного возраста; заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи

• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

• Организовать непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.

• Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОУ.

• Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ.

• Повышать уровень культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей

Планируемый результат

Повышение уровня педагогических знаний родителей, овладение ими средствами и формами активности направленными на здоровьесбережение детей.

Система работы

Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни – сложная система. Её эффективность во многом зависит от организационно-педагогической культуры дошкольного учреждения, степени доверия к нему родителей, их удовлетворенностью пребыванием ребенка в нем. Взаимодействие - это воздействие поведения, мнения, действий родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей привычек здорового образа жизни, приобщения их к физкультуре и спорту. Взаимодействие предусматривает равную активность и равную степень взаимовлияния. Взаимодействие в этом смысле тождественно взаимной поддержке друг друга в деятельности по достижению поставленной цели. Система взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему и фундамент культуры будущего взрослого человека, в которую входит:

• положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;

• мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;

• начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;

• уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.

Организация конференции

Содержание работы по сохранению и укреплению здоровья широкое и поэтому охватить сразу все вопросы, и разместить родителей в одном помещении было невозможно. Учитывая эти факторы, работу конференции разделили на три секции.

1 секция «Здоровье и питание» : о системе оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и организация детского питания.

Целью данной секции является привитие детям и родителям навыков укрепления и сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение уровня оздоровительной работы в детском саду и дома. На данном этапе проводятся «Час здоровья», где для родителей проводится мастер-класс с презентацией, организацией стендового доклада о полезном питании, витаминах, закаливающих процедурах необходимых для развития здорового ребёнка.

2 секция «Физическое развитие детей» : о системе физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада.

Родителям предлагаются физкультурные занятия-практикумы, мастер-классы, консультации о приемах и методах оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания) беседы, освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей, участие в совместных мероприятиях. Мамы и папы являются активными участниками спортивных праздников и развлечений. Данная работа позволяет обмениваться лучшим опытом семейного воспитания.

3 секция «Коррекционная работа в детском саду» : об организации коррекционной логопедической работы в детском саду; проекты и современные технологии.

Здесь для родителей проводится экскурсии, а так же лекция педагога, проводящего физкультурные занятия о том, на что направлена работа по физическому развитию детей. Так же организуется стенд с фотографиями и информацией о занятиях физкультурой, подвижных играх, которые реализуются с детьми.

Конференция может начать свою работу с посещения выставки, где представлены:

- стандартное и нестандартное физкультурное оборудование;

- спортивные тренажёры,

- атрибуты к подвижным и народным играм;

материалы:

- по валеологии,

- для развития мелкой моторики,

- игровые пособия для выработки воздушной струи

- корригирующие коврики для стоп,

-блюда детского питания с их дегустацией, рецепты и технологические карты,

- игры и пособия, способствующие сохранению и укреплению

здоровья детей.

Литература

1. Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 л.).

2. Гладышева Н. Н., Мезенцева В. Н., Мальцева Н. А. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья семьи
Опубликовано: 24 марта 2020 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД