Получи документы

Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной

Рания Бикбаева
Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменение содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Публикация «Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной» размещена в разделах

Исследование в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории.

Таким, образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей.

Формирования бережного, созидательного отношения к миру, воспитание любви к Родине, к Отечеству, к родному городу, к своей семье, знакомство с символикой, изучение исторического опыта человечества, приобщение к национальной культуре – основные положения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, заложенные в программе «Радуга».

Программа «Радуга» - первая программа, которая в вопросах взаимодействия ДОУ и семьи предложила использовать новые принципы. Авторы программы рассматривают союз педагогов и родителей, как равноправный, созданный на основе взаимодоверия, взаимоуважения.

Актуальность моего исследования заключается в том, что родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель исследования: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду посредством тесного сотрудничества детского сада и семьи.

Объект исследования: формирование нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной.

Задачи исследования:

1. Изучение педагогической литературы по проблеме

2. Определение уровня знаний детей о малой родине

3. Разработка системы работы по взаимодействию с семьями воспитанников

4. Проверка эффективности проводимой работы.

Методы исследования:

1. Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга на начало учебного года, выявление отношения родителей к участию в реализации проекта.

2. Разработка содержания и форм работы детей совместно с родителями.

3. Сравнительный мониторинг по результатам реализации проекта в конце учебного года.

4. Обобщение результатов реализации исследования.

Гипотеза исследования: существенное повышение уровня развития нравственно-патриотических чувств дошкольников через взаимодействие с семьей в организации процесса ознакомления детей с малой Родиной возможно при следующих условиях:

- при проведении системной работы по нравственно-патриотическому воспитанию и ознакомлению с малой Родиной детей в рамках воспитательно-образовательного процесса детского сада;

- при проведении совместных мероприятий с семьями воспитанников по ознакомлению с малой Родиной;

- при проведении консультационной работы с родителями воспитанников по формированию представлений детей о малой Родине.

Мониторинг знаний детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию проводился в сентябре 2014 учебного года. Мониторинг был составлен с учетом требований программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, Т. И. Гризик.

Результаты констатирующего этапа эксперимента: высоким уровнем развития обладали 2 детей (8%, средним уровне развития обладали 10 детей (40%, низким уровнем – 13 детей (52%).

С родителями воспитанников на начало учебного года была проведена анкета «Нравственно-патриотическое воспитание моего ребенка». В результате анкетирования были получены следующие результаты: 65% родителей считали, что нравственно-патриотическое воспитание является важным компонентом воспитания ребенка старшего дошкольного возраста, 55% родителей не могли уделять доставочного внимания данному аспекту воспитания.

В 3 месяцев с детьми (совместно с родителями) проводилась комплексная систематическая работа по ознакомлению дошкольников с малой Родиной. В ходе ее проведения были использованы следующие методы:

- совместные экскурсии по городу;

- составление родословной своей семьи;

- тематические конкурсы;

- организация фотовыставок на определенные темы;

- вечера совместного общения;

- оформление семейных газет;

- развлекательные программы.

Для родителей также проводились различные консультации, давались рекомендации по участию в ознакомлении ребенка с родным городом, историей своей семьи, обычаями и традициями разных национальностей.

С детьми проводились систематические занятия согласно перспективному планированию.

В конце исследования был проведен повторный мониторинг знаний детей по нравственно-патриотическому воспитанию.

В результате были получены следующие данные: высоким уровнем развития обладали 15 детей (60%, средним уровнем – 9 детей (36%, низким уровнем – 1 ребенок (4%). Сравнительный анализ показал, что высокий уровень увеличился с 2 до 15 детей (от 8% до 60%, а низкий уровень сократился с 13 детей до 1 ребенка (от 52% до 4%).

Сравнивая результаты мониторинга можно сделать выводы о том, что представления детей о Родине, о гражданах страны, их правах и обязанностях, о родном городе значительно расширились. Многие дети стали понимать уникальность каждого человека есть еще и обязанности. Важно отметить, что взаимоотношения в коллективе детей улучшились. Многие ребята стали замечать эмоциональные переживания других людей. Все чаще конфликтные ситуации, среди ребят, стали решаться без вмешательства взрослого.

В ходе совместной работы детей и родителей по ознакомлению с малой Родиной развивались и детско-родительские отношения в семьях. Многие родители сблизились со своими детьми, узнали много нового об их интересах, стали больше времени проводить совместно.

Результаты моего исследования в дальнейшем могут быть использованы как теоретическое и практическое руководство в работе детского сада и семьи по развитию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с малой Родиной Любовь к родному краю к своей малой родине не возникает у детей сама по себе. Самого раннего детства необходимо целенаправленное воздействие.

Проект для детей «Мой город Асбест». Знакомство с малой Родиной Актуальность темы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ». Содержание Введение…. 3 I. Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия взрослых с детьми в процессе.

Социализация и Индивидуализация в Детском возрасте в Процессе перехода на ФГОС до в Дошкольной организации «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Знакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу.Знакомство детей с малой Родиной. Экскурсия по родному селу. “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. М. Симонов Экскурсия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной
Опубликовано: 16 марта 2017 в 06:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД