МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и воспитателей ДОУ

Милаева Наталья
Взаимодействие семьи и воспитателей ДОУ

Наиболее распространённой сегодня является семья одного поколения,в которой живут вместе мать, отец и их дети. По данным социологических исследований,отделение молодых семей от старшего поколения характерно не только для городского,но и для сельского населения. Хорошо это или плохо? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. В этом явлении есть и положительные стороны. Молодые семьи привыкают к большей самостоятельности, а значит и к ответственности.

Публикация «Взаимодействие семьи и воспитателей ДОУ» размещена в разделах

В многопоколенной семье вместе живут мать, отец, дети, бабушка и дедушка. Если это дружная семья, то создаётся возможность разностороннего общения и взаимовлияния, облегчё н быт: старшие помогают в воспитании детей, в уходе за ними. Однако даже при хороших взаимоотношениях в многопоколенной семье есть свои трудности. В вопросах воспитания молодым родителям надо быть тактичными,но в определённых случаях необходимо твёрдо отстаивать позиции современного воспитания. Но во всех случаях необходимо стремиться с благодарностью и уважением относится к представителям старшего поколения (родителям мужа, жены,иначе делу воспитания ребёнка будет нанесён огромный вред.

Независимо от того, вместе или врозь живут бабушки и дедушки, их дети и внуки,у дошкольников формируют умение и желание проявлять заботу о старших, оказывать им помощь.

Для нашей действительности характерным является наличие семей с одним ребёнком. Беспокойство педагогов связано с тем, чтобы не сформировать у этих детей равнодушие к окружающим, эгоизм, т. е черты, которые могут развиться в семьях с большим числом взрослых, окружающим ребёнка. Многие родители обеспокоены такой возможностью и пытаются предотвратить её.

Существует 2 противоположных типа семейного воспитания – авторитарный и демократический.

Авторитарный стиль в отношениях супругов характеризуется властностью родителей (чаще отца).При этом они убеждены, что воспитанием можно выработать у ребёнка привычку беспрекословного подчинения. В семьях такого типа нет дружного коллектива. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребёнка,с его возрастными особенностями, интересами и желаниями.

При демократическом стиле семейного воспитания родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. Взаимоотношения мужа и жены,а также других членов семьи характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге.

Уже с 4-5 лет,а тем более с детьми старшего возраста отец и мать обсуждают вопросы, доступные детскому пониманию: кто из них чем будет заниматься в дни отдыха; как они вместе с родителями будут готовиться к предстоящим праздникам. Так дошкольник приобщается к жизни семьи, к её нуждам и заботам.

Ценным средством воспитания являются семейные традиции-передающиеся из поколения в поколение обычаи, нормы поведения. Их надо изучать, чтобы разумнее использовать в воспитании.

Работникам дошкольных учреждений принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей современной семьи и педагогических условий воспитания в ней детей.

В работе с родителями педагоги обращают их внимание на роль семьи в воспитании детей начиная с дошкольного детства; доказывают,что цель и задачи государства и семьи-формирование личности ребёнка нового общества.

Повышение педагогической культуры родителей во многом зависит и от личности самого воспитателя детского сада.

Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только у малышей, но и у родителей.

Первейшей задачей работников ДОУ является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребёнка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей.

Формы работы с родителями разнообразны. Это доклад по обсуждаемой теме на общем родительском собрании или конференция., статья в местной газете. Соответствующий материал полезно разместить на стенде в детском саду.

При обсуждении конкретных вопросов воспитания детей дошкольного возраста на групповых собраниях,во время педагогических бесед, консультаций необходимо связывать их с реальными возможностями семейного воспитания.

Важнейшим фактором и движущей силой процесса семейного воспитания является любовь родителей и детей.

Другой немаловажный фактор семейного воспитания,который определяет его силу и стойкость- это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи.

Наконец, третий фактор семейного воспитания – возможность естественного включения ребё нка дошкольного возраста в совместную со взрослым деятельность: наведение порядка в квартире, уход за растениями и животными, посадка цветов.

Воспитатели детских садов поддерживают интерес своих воспитанников к совместному со взрослыми труду, народным традициям,праздникам.

Для воспитания детей важно единство взглядов и действий родителей и старших членов семьи, а справедливое распределение хозяйственной работы с привлечением детей способствует содержательному общению между ними. При этом дети охотно приобщаются к труду, который становится для них необходимой потребностью.

Воспитатели объясняют родителям, что их авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и воспитателей ДОУ
Опубликовано: 12 июня 2020 в 00:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД