Приложение МААМ

Эффективное использование социокультурного пространства, РППС в театрализованной деятельности детей

Ольга Маркова
Эффективное использование социокультурного пространства, РППС в театрализованной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы заложена ФГОС ДО,т. к. одной из задач ФГОС является формирование социокультурного пространства.

Социокультурное пространство-это совокупность условий, которые обеспечивают процесс самообразования ребенка. С одной стороны, это пространство для развития и самоопределения ребенка, а с другой стороны - это педагогические воздействия, направленные на развитие личности ребенка.

В настоящее время социокультурное пространство ДОО представлена как единство трех составляющих:

Публикация «Эффективное использование социокультурного пространства, РППС в театрализованной деятельности детей» размещена в разделах

-социокультурные события (значимые как для детей, так и для взрослых: родителей и педагогов);

-развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

- нормы и правила взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений.

Механизмом создания социокультурного пространства становится «Событие» детей и взрослых, в котором ключевым моментом служит их совместная деятельность.

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.

Она формирует навыки социального поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, он выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.

Она формирует навыки социального поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, он выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей

В театральный уголок включаются:

картинки, в том числе объёмные для конусного театра;

игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках,

фетровые персонажи для фланелеграфа;

ширма (используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);

реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

маски; костюмы; книги; фонотека; стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).

Назначение театрального уголка - обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Вторая группа раннего возраста (2-3года).

Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача - научиться управлять движениями собственных пальчиков. Пальчиковый театр Кукол для пальчикового театра можно сделать самим или купить в магазине

Младшая группа (3-4года).

Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки - бибабо. Задача - тренировать координацию, мелкую моторику. Мальчик и девочка держат куклы-перчатки Бибабо очень нравятся детям, так как ими довольно легко управлять

Средняя группа (4-5 лет)

Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой или деревянной посуды, знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон, куклой на деревянном стержне - гапите, а также осваивают азы кукловождения. Задача - согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.

Старшая и подготовительная группы (5-7 лет)

Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины - держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача - освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции. Кукла-марионетка - забава с многовековой историей

Дети становятся актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос.

Знакомятся с напольными и платковыми куклами.

Однако такое разделение всё-таки весьма условно: элементы костюмированной постановки можно включить в сценарий праздника для средней группы, а перчаточных кукол использовать для организационной части какого-либо занятия со старшими дошкольниками. Педагог должен ориентироваться на реальную ситуацию и свой опыт.

Создавая театральный уголок необходимо учитывать, что ширма и костюмерная с реквизитом — обязательные элементы, остальные организуются по усмотрению : костюмерная; гримёрная; мастерская по созданию декораций, кукол и других атрибутов; зона для зрителей; книги, аудио- и видеоматериалы; ширма; шкаф для хранения кукол; участок, представляющий результативность работы группы в области театрализации.

Наполнение театрального уголка зависит от возраста детей группы.

Формы организации театрализованной деятельности

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами.

Таким образом, театрализованная деятельность детей не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций. Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников. В  современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть».

Публикации по теме:

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельностиЭкологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности «Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное использование социокультурного пространства, РППС в театрализованной деятельности детей
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективное использование социокультурного пространства, РППС в театрализованной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маркова (УИ 2795909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД