Лидия Воронова
Фотоотчет «Эколята — молодые защитники природы» по теме «Самые-самые»
▼ Скачать + Заказать документы
проведение Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы»
по теме «Самые-самые»
Все мы с интересом узнаём о людях-рекордсменах, например, о самом быстром человеке в мире, о самом долго живущем человеке, о самом сильном человеке и так далее. Однако по сравнению с животными человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими. В рекордах животных нет ничего удивительного, ведь вокруг нас встречаются самые невероятные создания, которые отличаются уникальностью и потрясающими физическими возможностями. И если человек достигает спортивных рекордов ради славы и наград, то животные каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы, чтобы выжить. Знание об этом помогает детям лучше понять особенности взаимоотношений живого организма и окружающей среды, формируя основы экологической грамотности и экологического мышления.
Публикация «Фотоотчет „Эколята — молодые защитники природы“ по теме „Самые-самые“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2022
Ц ЕЛ Ь: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с животными-рекордсменами;
- сформировать представление о необходимости защиты природного мира;
- развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи);
- формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.
Воспитанники разновозрастной группы МАОУ «Петлинская ООШ» вместе с воспитателем Вороновой Л. В. на занятии по экологическому уроку «Самые – самые», дети отгадывали загадки про животных, отгадки появлялись на слайдах в презентации. Смотрели видеоролик «Олимпиада среди животных» о рекордсменах животных. Сам урок построен в интерактивной форме. Детям предстояла новая встреча с удивительным миром природы.
Мир животных ярок и многообразен, и детям моей разновозрастной группы еще сложно в нем ориентироваться. Животные-рекордсмены могут послужить своеобразным ориентиром в изучении живой природы. Кроме того, интересные факты о животных, связанные с соревновательно-игровыми моментами, способствуют формированию и развитию интереса к изучению окружающего мира.
Вместе с детьми познакомились и разобрались кто такие рекордсмены, что они делают, чем занимаются, в чем их отличия и победы. Дети с удовольствием выполняли различные задания, так же самостоятельно делали сравнительный анализ и сопоставляли факты. Еще выстраивали в ряд по размеру самых огромных рекордсменов земли.
В заключении и для подведения итога детям раздала домашнее задание, в котором дети вместе с родителями должны были при помощи интернета найти и узнать, кто из животных самый маленький на планете, кто самый пушистый, у кого самые большие глаза, кто живет дольше всех, кто самый теплолюбивый. Нарисовать своего чемпиона (можно было нарисовать и одного из тех животных, о которых мы говорили на занятии, принести рисунок в детский сад на выставку «Рекордсмены среди животных» и рассказать в чем его заслуга.