Экологический проект «Покормите птиц зимой» для второй младшей группы

Наталья Моздукова
Экологический проект «Покормите птиц зимой» для второй младшей группы

Моздукова Наталья Владимировна

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для 2 младшей группы

«Покормите птиц зимой

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно т. к в этом году наступила ранняя зима, не смотря на то, что сейчас только ноябрь выпало много снега, и наступили сильные морозы. Мы взрослые люди понимаем, что для птиц наступили тяжелые времена, не так страшен холод как голод. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи:

1. Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

3. Вызвать удовольствие от общения с природой.

4. Развитие конструктивных умений, художественно-творческих навыков.

Реализацию проекта осуществили в три этапа:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимующие птицы». Создание условий для реализации проекта.

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимующих птицах, их повадках, зависимости от человека. Создание гармоничных отношений между детьми

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зимующих птицах Разработка и план реализации проекта

Ожидаемый результат:

• У детей совместно с родителями появится заинтересованность и желание заботится о птицах и помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимний период).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению

детско-родительских отношений.

• Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Рисование оттиском ладошки «Синичка»

Конструирование «Скворечник»

Раскраски «Зимующие птицы».

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Воробьи и вороны», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

«СОЦИАЛЬНО – КОММУКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Отгадывать загадки про зимующих птиц.

Дидактические игры: «Собери птицу», «Что за птица

Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости».

«ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Беседы: “Какие птицы, живут рядом с нами? ”, “Кто от зимы не улетает? ”.

НОД «Пернатые друзья»

Просматривание альбома “Зимующие птицы”

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья»

Чтение рассказов: Л. Н, Толстой «Варя и чиж»

Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей?»

Работа с родителями.

Консультации: «Зимующие птицы» ,«Кормушка для птиц своими руками»,«Необычная кормушка для птиц»

Изготовление кормушек, родители совместно с детьми

Итоги проекта:

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Участие родителей в акции «Каждой пичужке своя кормушка». Изготовление кормушек.

Приложение.

ЗАГАДКИ

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись.

(Дятел)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятлы)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(Сова)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Консультация для родителей

Тема: Верные друзья - зимующие птицы

Очень холодно, мороз

людям злобно щиплет нос,

до весны еще далеко,

нам зимой не одиноко,

с нами верные друзья –

птиц веселая семья!

(Зоя Сергеева)

Много – ли найдется таких людей, кто не любит птиц? Эти милые создания радуют пением и щебетом, наполняя жизнью наши леса и парки.

Зимой на улице, во дворе и в парке ребенка ожидает много открытий. Пришло время познакомить детей с зимующими птицами, которых они не смогут увидеть в другое время года.

Во время прогулки с ребёнком обратите его внимание на птиц и спросите: «Посмотри, кто к нам прилетел? Почему они называются зимующими? К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели. Чем эти птички друг от друга отличаются?». Внимательно рассмотрите окраску птиц и отметьте, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища. А чем похожи?

Предложите ребёнку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. «У меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — прочирикает воробей.

Развивайте у ребёнка умение анализировать, классифицировать, делать обобщения, используя игры «Четвёртый лишний», «Найди сходство и отличие», «Птицы перепутались», «Исправь ошибку» и т. д.

Спросите у ребёнка: от чего же больше страдают и гибнут птицы зимой: от холода или от голода? Закрепите, что страдают наши пернатые друзья от голода. Зимой им трудно добывать корм. У птиц есть природные столовые: рябина, калина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает. Потому пернатые друзья в эту пору особо нуждаются в нашей заботе, как же мы поможем нашим птицам. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Вы можете принять активное участие в изготовлении кормушек, проявив творчество и фантазию. Кормушки можно изготовить из дерева, из коробочек для сока, молока, пластиковых емкостей и других материалов. А ребёнок совместно с вами украсит их наклейками, шнуровками. Ребёнок испытает радость, восторг и гордость за совместную поделку и с удовольствием будет насыпать в кормушку корм и часами наблюдать за птицами.

При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Ребёнок закрепит полученные знания о зимующих птицах (умение узнавать и называть, увидит, чем питаются, будет узнавать по звучанию птиц).

-У каждой птицы есть свое любимое лакомство.

У синицы - сало.

У клеста - шишки, кедровые орешки.

У снегиря - ягоды рябины.

У голубя - семена подсолнечника.

Прислушиваясь к звучанию птиц, ребёнок узнает, что:

- Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он (чирикает).

- Ворона подает голос: «Кар», значит она (каркает).

- Синица подает голос: «Цвик-цвик», значит она (цвикает) и т. д.

Все это вызывает интерес к окружающему миру, способствует развитию у ребёнка связной речи, умению составлять рассказ, расширению и активизации словаря ребёнка по теме, закреплению в речи названий зимующих птиц, их частей тела, закреплению обобщающего понятия "Зимующие птицы", формирует реалистические представления о природе, воспитывает гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

И помните: Большой вклад в сохранение родной природы начинается с малой заботы о птицах!

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о зимующих птицах нашего края. нам очень нужно все,.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой» Задачи проекта: 1. Уточнить представление детей о зимующих птицах. 2. Развить связную речь и мелкую моторику. 3. Познакомить с интересными.

Проект экологической акции для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!» Проект экологической акции для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Покормите пернатых зимой» Цель: Закрепить представления дошкольников.

Развлечение по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы — «Покормите птиц зимой» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о зимующих птицах (находить их на картинках, называть). 2. Знакомить с признаками весны. Воспитательные:.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Пояснительная записка Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно.

Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой»Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой» Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника очень актуальна в наше время. Именно с дошкольного возраста, когда.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Название Покормим птиц зимой Авторы Воспитатели группы Вид проекта (по классификации Е. Полат) Информационно-творческий.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель: 1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Покормите птиц зимой» для второй младшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 12:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту? », ; определять...
Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...