Галина Михайловна Красюкова
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название Покормим птиц зимой
Авторы Воспитатели группы
Вид проекта (по классификации Е. Полат) Информационно-творческий
Деятельность детей Игровая, двигательная, изобразительная.
Участники Воспитатели группы, родители и воспитанники группы
Срок планирования и реализации проекта Средней продолжительности
С 01.12.2015 г. – по 12.12.2015 г.
Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Продукты проекта Пополнилась предметно – развивающая среда литературой о зи-мующих птицах, фотографиями птиц, прилетающими к кормушкам; иллюстрациями, альбомом «Зимующие птицы», комплектом учеб-ных пособий: «Птицы Европы», плакатами «Птицы», атрибутами к подвижным играм.
Сформированы представления детей об элементарных потребностях птиц. У детей начато формирование любознательности, познава-тельной активности, коммуникативных навыков. Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Возможность реа-лизации проекта Дошкольные образовательные организации любого вида и типа
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
ЦЕЛЬ: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бе-режного отношения к ним.
ЗАДАЧИ:
1. Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
2. Закрепить и расширить представления детей об обитателях леса: птицах.
3. Пополнить знания об элементарных потребностях птиц : пище.
4. Развивать интерес детей к совместному и самостоятельному познанию (наблюдать, экс-периментировать).
5. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 –подготовительный
2 – основной (практический)
3 – заключительный
1 этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рекомендации для родителей по их участию с образовательной деятельности проекта :
Совместно с ребёнком сделать кормушку в домашних условиях
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребёнка.
Рекомендовать заучить потешки и загадки о зимующих птицах.
Рассматривать в домашних условиях зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, журна-лах, альбомах.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Помогите птицам подготовиться к зиме», «Птичья столовая», «Какая птица улетела», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»
Сюжетно – ролевые игры: «Зимний лес полон чудес».
Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Зи-мующие и перелётные птицы».
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Беседы: «Как живут пернатые друзья зимой?», «Кто заботится о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зи-мой».
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?».
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ ЗИМОЙ :
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирём, наблюдение за синичкой, наблюдение за голубями.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Птицы»
Цель: Обогащение словаря детей за счёт расширения представлений о птицах синицей, вороной, сорокой, голубем, их действиях, ярко выраженных особенностях каждой птицы.
Развитие умений: правильно произносить твёрдые и мягкие согласные ть, т, д, дь.
Воспитание интереса к фольклорным текстам, желание их слушать.
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ)
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
ЦЕЛЬ: Обучение способа рисования линий (веток) в разных направлениях всем ворсом кисти, приподнимая её. Развитие умения ритмично наносить пятна в рисования ягод ря-бины одним пальцем (приём «лодки качаются).
Вызывание желания нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегиря, который приле-тел к кормушке.
Воспитание интереса к изодеятельности. Воспитание любви к зимующим птицам и жела-ние о них заботиться.
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ)
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе
«Снегирь»
ЦЕЛЬ: Обучение созданию изображения на бумаге разной формы (овал, треугольник, круг, предметной основе. Верное и аккуратное использование инструментов: пользовать-ся клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой. Поощрение проявления актив-ности и творчества. Воспитание любви и бережного отношения к птицам.
Музыкальная деятельность
Аудиозапись «Голоса птиц», музыкально – дидактическая игра «Птицы и птенчики» сл. И муз. Е. Тиличеевой.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Консультация для родителей: «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе за птицами».
Организовать встречу с папами для проказа мастер –класса по изготовлению кор-мушек
Памятки для родителей: «Почитайте ребёнку о зимующих птицах»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимующие птицы».
Индивидуальные беседы: Обсуждаете ли Вы дома с ребёнком тему недели?
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Организация и участие родителей в изготовлении кормушек.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Пополнилась предметно – развивающая среда литературой о зимующих птицах, фотогра-фиями птиц, прилетающими к кормушкам; иллюстрациями, альбомом «Зимующие пти-цы», комплектом учебных пособий: «Птицы Европы», плакатами «Птицы», атрибутами к подвижным играм.
Пополнились знания детей об элементарных потребностях птиц : пище.
У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, коммуникатив-ные навыки.
Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Использованная литература:
1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др. Детство: примерная общеоб-разовательная программа дошкольного образования. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс, 2014. – 352 с.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 272 с.
3. Давыдова Н. А., Лысова Е. А., Луценко Е. А. и др. Комплексно-тематическое плани-рование по программе «Детство». Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279 с.
4. Каменева Л. А., Матвеева А. К., Маневцевой и др. Как знакомить дошкольников с природой: пособие для воспитателей детского сада.
5. Логинова В. И., Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика.
Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психо-логия». М. : Просвещение, 1983.
6. Мазурина А. Ф. Труд и наблюдения в природе. Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд. -М: Просвещение, 1977. – 227 с.
7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1989.- 207 с.
8. Нечаева В. Г., Буре Р. С. Воспитание дошкольника в труде. М: Просвещение, 1983. – 207 с.
9. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий. - Волгоград: Учитель,2011.-154с.
10. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: посо-бие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение,1979.- 96с.
10.11.2015 г. Во всех возрастных группах ДОУ прошла выставка кормушек для птиц в рамках акции «Птицы – наши друзья». На выставке были представлены кормушки, выполненные в различных техниках и с использованием разнообразных материалов.