Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Елена Семмидоцкая
Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Паспорт проекта

Название Покормим птиц зимой

Авторы Воспитатели группы

Вид проекта (по классификации Е. Полат) Информационно-творческий

Деятельность детей Игровая, двигательная, изобразительная.

Участники Воспитатели группы, родители и воспитанники группы

Срок планирования и реализации проекта Средней продолжительности

С 01.12.2015 г. – по 12.12.2015 г.

Продукты проекта Пополнилась предметно – развивающая среда литературой о зи-мующих птицах, фотографиями птиц, прилетающими к кормушкам; иллюстрациями, альбомом «Зимующие птицы», комплектом учеб-ных пособий: «Птицы Европы», плакатами «Птицы», атрибутами к подвижным играм.

Сформированы представления детей об элементарных потребностях птиц. У детей начато формирование любознательности, познава-тельной активности, коммуникативных навыков. Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Возможность реа-лизации проекта Дошкольные образовательные организации любого вида и типа

Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

ЦЕЛЬ: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бе-режного отношения к ним.

ЗАДАЧИ:

1. Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.

2. Закрепить и расширить представления детей об обитателях леса: птицах.

3. Пополнить знания об элементарных потребностях птиц: пище.

4. Развивать интерес детей к совместному и самостоятельному познанию (наблюдать, экс-периментировать).

5. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 –подготовительный

2 – основной (практический)

3 – заключительный

1 этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Рекомендации для родителей по их участию с образовательной деятельности проекта:

Совместно с ребёнком сделать кормушку в домашних условиях

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребёнка.

Рекомендовать заучить потешки и загадки о зимующих птицах.

Рассматривать в домашних условиях зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, журна-лах, альбомах.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Помогите птицам подготовиться к зиме», «Птичья столовая», «Какая птица улетела», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»

Сюжетно – ролевые игры: «Зимний лес полон чудес».

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Зи-мующие и перелётные птицы».

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Беседы: «Как живут пернатые друзья зимой, «Кто заботится о птицах, «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зи-мой».

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ ЗИМОЙ:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирём, наблюдение за синичкой, наблюдение за голубями.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Птицы»

Цель: Обогащение словаря детей за счёт расширения представлений о птицах синицей, вороной, сорокой, голубем, их действиях, ярко выраженных особенностях каждой птицы.

Развитие умений: правильно произносить твёрдые и мягкие согласные ть, т, д, дь.

Воспитание интереса к фольклорным текстам, желание их слушать.

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

ЦЕЛЬ: Обучение способа рисования линий (веток) в разных направлениях всем ворсом кисти, приподнимая её. Развитие умения ритмично наносить пятна в рисования ягод ря-бины одним пальцем (приём «лодки качаются).

Вызывание желания нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегиря, который приле-тел к кормушке.

Воспитание интереса к изодеятельности. Воспитание любви к зимующим птицам и жела-ние о них заботиться.

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе

«Снегирь»

ЦЕЛЬ: Обучение созданию изображения на бумаге разной формы (овал, треугольник, круг, предметной основе. Верное и аккуратное использование инструментов: пользовать-ся клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой. Поощрение проявления актив-ности и творчества. Воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Музыкальная деятельность

Аудиозапись «Голоса птиц», музыкально – дидактическая игра «Птицы и птенчики» сл. И муз. Е. Тиличеевой.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Консультация для родителей: «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе за птицами».

Организовать встречу с папами для проказа мастер –класса по изготовлению кор-мушек

Памятки для родителей: «Почитайте ребёнку о зимующих птицах»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимующие птицы».

Индивидуальные беседы: Обсуждаете ли Вы дома с ребёнком тему недели?

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Организация и участие родителей в изготовлении кормушек.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Пополнилась предметно – развивающая среда литературой о зимующих птицах, фотогра-фиями птиц, прилетающими к кормушкам; иллюстрациями, альбомом «Зимующие пти-цы», комплектом учебных пособий: «Птицы Европы», плакатами «Птицы», атрибутами к подвижным играм.

Пополнились знания детей об элементарных потребностях птиц: пище.

У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, коммуникатив-ные навыки.

Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Использованная литература:

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др. Детство: примерная общеоб-разовательная программа дошкольного образования. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс, 2014. – 352 с.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 272 с.

3. Давыдова Н. А., Лысова Е. А., Луценко Е. А. и др. Комплексно-тематическое плани-рование по программе «Детство». Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279 с.

4. Каменева Л. А., Матвеева А. К., Маневцевой и др. Как знакомить дошкольников с природой: пособие для воспитателей детского сада.

5. Логинова В. И., Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика.

Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психо-логия». М.: Просвещение, 1983.

6. Мазурина А. Ф. Труд и наблюдения в природе. Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд. -М: Просвещение, 1977. – 227 с.

7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989.- 207 с.

8. Нечаева В. Г., Буре Р. С. Воспитание дошкольника в труде. М: Просвещение, 1983. – 207 с.

9. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий. - Волгоград: Учитель,2011.-154с.

10. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: посо-бие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение,1979.- 96с.

10.11.2015 г. Во всех возрастных группах ДОУ прошла выставка кормушек для птиц в рамках акции «Птицы – наши друзья». На выставке были представлены кормушки, выполненные в различных техниках и с использованием разнообразных материалов.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.

Проект «Покормите птиц зимой» Паспорт экологического проекта «Покормите птиц зимой». «Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на.

Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..

Проект «Покормите птиц зимой» 1. Введение. 1.1. Выбор проблемы. Проблем сейчас огромное количество. Хочется решить их все, но нужно выбрать всего одну: очень важную,.

Проект «Покормите птиц зимой» Задачи проекта: 1. Уточнить представление детей о зимующих птицах. 2. Развить связную речь и мелкую моторику. 3. Познакомить с интересными.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3 – 7 лет. Участники: воспитатель,.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 15:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...