Проект «Покормите птиц зимой»

Алёна Негодяева
Проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 3 – 7 лет.

Участники: воспитатель, дети и родители.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя беседу с детьми про зимующих птиц и рассмотрев карточки с их изображением, я увидела, что ни все дети знают название этих птиц Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

1

Цели:

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Развивать интерес к жизни птиц;

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

3. Узнать какие птицы прилетают на наш участок.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Работа с детьми.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Провела беседу «Что ты знаешь о птицах

- Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Рисование - «Покормите птиц зимой»

Цель: учить передавать внешний вид птиц, кормушек, деревьев.

2

Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Провела беседу «Трудно птицам зимовать».

Аппликация “Снегири”.

3

Чтение худ. литературы:

Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

- заготовка корма для птиц.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Работа с родителями

Консультации – «Покормите птиц зимой»

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Заключительный этап.

Работа с родителями.

Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

4

Работа с детьми.

Наблюдение за птицами на нашем участке

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Зимняя подкормка птиц - одно из важных природоохранных и экологически значимых мероприятий, правильной организацией которого детский сад может оказать реальную помощь в сохранении их видового разнообразия. Подкормка птиц несложное, но педагогически целесообразное и высокоэффективное в воспитательном отношении дело, в котором могут участвовать дети всех возрастных групп. Птицы зимой голодают: световой день короткий, еды мало, энергетические затраты восполнить трудно. Особенно нелегко им бывает в сильные морозы: от холода, но, главным образом, от голода. Для того,чтобы наши птицы на нашем участке не голодавали я решила объявить конкурс “Кормушки для птиц”. Родители поддержали нас и смастерили кормушки из бутылок, из коробок от сока и даже деревянные домики сделали.

Организуя зимнюю подкормку птиц, я сделала следующее: начала подкормку в конце октября - начале ноября (в это время в поисках корма зимующие птицы приближаются к жилищу человека). На территории детского сада развесили изготовленные кормушки. Разместили кормушки так, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства. Это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность (например, кошку).

5

В кормушки положили семечек, крупы, хлебных крошек, зерно. И стали ждать. Первое время было даже некоторое разочарование, так как ничего не происходило. То есть, конечно, происходило (такой вывод мы делали из того, что по утрам обнаруживали пустые кормушки, но мы с детьми не видели птиц на кормушке. Пару раз даже удавалось увидеть, как синичка быстро подлетает к еде, хватает семечку и тут же отлетает на безопасное расстояние. Тогда мы решили: ну что ж, пусть мы птиц и не видим, но зато они все равно будут сыты, а значит, хорошее дело для природы мы, все-таки сделали.

Затем следили, чтобы не было пусто в них. Поэтому продолжали каждое утро подсыпать корм в кормушки. Самыми частыми гостями были воробьи и синицы, которые вели себя как собственники: прилетали стайками, других птиц отгоняли.

6

Этап наблюдения

Дата Температура воздуха Количество птиц Какие птицы прилетали

25.10.2015

26.10.2015

27.10.2016

1.11.2015

2.11.2015

3.11.2015 -20

-18

-15

-10

-12

-15 6

8

12

10

12

11 4 воробья,2 синицы

4 воробья,4 синицы

8 воробьев,4 синицы

7 воробьев, 3 синицы

7 воробьев, 5 синиц

6 воробьев, 5 синиц

В холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом мы узнали, если постоянно подкармливать в зимний период птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, и сохраняем их численность. В разгар зимней подкормки дети знакомятся с многообразием зимующих птиц, особенностями их внешнего облика и поведения.

7

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Заключение

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной, наблюдательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. В реализации проектной деятельности дети научились: правильно кормить пернатых друзей; видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения;доказывать и защищать свои идеи.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

8

Покормите птиц зимой!

А. Яшин. Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.

«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей второй младшей группы«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта:.

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!»Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым Задачи проекта: 1)формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Консультация «Аттестация дошкольного работника на присвоение первой квалификационной категории» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на присвоение первой квалификационной категории по должности воспитатель ДОУ. В настоящее.

Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели, родители воспитанников). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..

Проект «Покормите птиц зимой» 1. Введение. 1.1. Выбор проблемы. Проблем сейчас огромное количество. Хочется решить их все, но нужно выбрать всего одну: очень важную,.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...