Приложение МААМ

Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи

мария шибарова
Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи».

Изучив и проанализировав работу выдающихся педагогов прошлой и современной педагогики, можно сказать, что экологическое воспитание всегда было актуально и современно. Ее истоки уже идут со времен Коменского, Ушинского, Сухомлинского, убеждая нас, что «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для из умственного и словесного развития.

Публикация «Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи» размещена в разделах

Большое значение в научном обосновании методики ознакомления с природой сыграли исследования, которые начали проводиться в 1950-е годы на кафедрах дошкольной педагогики пединститутов. Э. И. Залкинд ознакомление дошкольников с птицами, где дано обоснование правильной организации чувственного восприятия объектов природы : продуманное руководство наблюдениями.

В начале 1970 –х годов начали проводиться педагогические исследования, которые в дальнейшем вошли в ядро теоретико-экспериментального обоснования методики экологического воспитания дошкольников. Детскими психологами (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.) провозглашать необходимость:1. Усложнения содержания обучения – привнесения в него теоретических знаний, отражающих закономерности окружающей действительности; 2. Построение системы знаний, усвоение которых обеспечивало бы эффективное умственное развитие детей.

Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов : углубление экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством.

В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сферой дошкольного образования.

В связи с этим в 90-е годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. Рядом психологов созданы авторские программы, в которых представлены психологов созданы авторские программы, в которых представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников (А. Вересова «Мы земляни», Е. Рылеевой «Открой себя», Н. А. Рыжовой «Наш дом- природа», С. Николаева «Юный эколог»).

Мы, имея такую базу знаний, используем в нашем детском саду не только общие задачи, но и адаптируем их к нашим условиям, которые помогают использовать такие эколого-культурные памятники природы, как парк «Винновская роща».

Таким образом, решая задачи организации экологического развития детей нашей группы, с помощью формирования элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.

ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:

1. Охранять и укреплять здоровье детей;

2. Учить их правильно взаимодействовать с природой;

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности;

4. Учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:

1. Формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала, азы экологического мировоззрения;

2. Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;

3. Формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;

4. Учить понимать причинно- следственные связи внутри природного комплекса: знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в определенных условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие животных организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность- обязанность человека;

Задачи воспитательной направленности :

1. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;

2. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;

3. Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; уважительное отношение к традициям своего народа;

4. Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города (посёлка, деревни и т. д.);

5. Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;

6. Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в дошкольном учреждении, к лесным богатствам;

7. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцы, трактористы, лесничие и т. д.)

8. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ОЗНОКОМЛЕНИИ УХОДА ЗА ЖИВОТНЫМИ :

1. Учить ухаживать за объектами Уголка природы;

2. Учить заботиться о чистоте двора, участка детского сада, группы, города (посёлка, деревни и т. д.)

ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке и аппликации;

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности;

3. Учить отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы;

4. Показать, как мастера народного декоративно-прикладного исскусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни и т. д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

Такая системная работа, где воспитатель выступает в роли соратника, как детям, так и родителям, позволяет не только улучшить взаимоотношения и взаимопонимания, но и решать поставленные задачи наиболее быстро и качественно.

Публикации по теме:

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой «Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой» Подготовила -Шерова.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 18:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи» (включая файлы) размещена пользователем мария шибарова (УИ 495688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД