МААМ-картинки

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой

Шерова Людмила Анатольевна
Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой

«Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой»

Подготовила -Шерова Л. А.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», утверждал- В. А. Сухомлинский.

Данный материал представлен из опыта работы.

Публикация «Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой» размещена в разделах

Актуальность проделанной работы заключается в том, что дети с ОВЗ (диагноз ЗПР) имеют проблемы зрительно-моторной координации и нарушение моторики, и поэтому у них возникают трудности в формировании графических навыков.

Данные недостатки затрудняют успешное обучение детей в школе.

Материал рассчитан на два года обучения:

первый год обучения дети 5-6 лет,

второй год – дети 6-7 лет.

Цель:

сформировать графические навыки и умения у детей, позволяющие развить зрительно-моторную функцию у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-развитие зрительно-моторных функций и мелкой моторики;

-поэтапное освоение детьми выразительных возможностей через графические средства;

-раскрытие способностей через образные поэтические формы;

-развитие графических образов в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой;

-воспитание интереса бережного отношения к книге, как к произведению искусств.

Первый год обучения

Цель:

начинается поэтапное освоение выразительных возможностей:

линии, точки, штриха, через графические образы и средства.

Результаты проделанной работы:

В конце учебного года дети научились:

-сравнивать, сопоставлять художников-иллюстраторов, художников-анималистов Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, В. А. Ватагина.

-находить выразительные средства знакомых художников.

Второй год обучения

Цель:

детям даются новые более расширенные знания о способах графического изображения таких, как пятно, силуэт, с последующим знакомством детей с художниками-иллюстраторами: В. В. Лебедевым, Е. М. Рачёвым, Т. А. Мавриной, и закрепляются полученные по разделу: «Книжная графика».

Результаты проделанной работы:

При целенаправленном развитии графических способностей у детей, и их знакомства с возможностями выразительных средств в графике выявлено :

-компенсация проблемы зрительно-моторной функции и моторики в целом, что позволит детям в школе без особых проблем воспринимать условность словарно-буквенного обозначения;

-освоение письма печатным и письменным шрифтом.

Прикреплённые файлы:

grafika-2_8bosv.ppt | 10923 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 00:32
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД