МААМ-картинки

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру»

Татьяна Грачева
Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру»

Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру». Дети раннего и младшего дошкольного возраста легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность. Внимание детей следует сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой, так как в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена действий.

Публикация «Опыт работы „Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру“» размещена в разделах

Основным видом детской деятельности является игра. Именно она позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Организовывая игру с детьми младшего дошкольного возраста, следует учитывать их психологические особенности. Ведущая деятельность у этих малышей вначале предметная, но многие дети ближе к трём годам всё увереннее чувствуют себя в играх, где требуется не только манипулировать с предметами, но и общаться, проявлять фантазию и смекалку.

После трёх лет на первый план выходит игровая деятельность. Ребёнок может взять на себя определённую роль в игре, придерживаться сюжета, придумывать игровые реплики в диалогах со сверстниками.

При организации экологической игры, необходимо решать следующие задачи:

-вызвать интерес к природе, её многообразию,

-стимулировать желание больше узнавать о явлениях и объектах мира природы,

-формировать первичные навыки бережного и заботливого отношения к растениям, животным.

-игра должна нести образовательную нагрузку, не быть только средством развлечения;

-должна быть создана дружелюбная и доверительная атмосфера.

Используя дидактические игры, я учитываю следующие дидактические принципы :

1. Доступность

2. Повторяемость

3. Постепенность выполнения заданий

4. Учет возрастных особенностей детей.

Дидактическая игра состоит из следующих компонентов: 1. Сообщение игровой задачи. Нередко её содержит само название игры: «Найди детёнышей», «Посадим огород», «Сварим компот». Игровая задача — это краткое описание последующих игровых действий и их результата.

2. Сообщение правил игры. Даже самым маленьким необходимо чётко сообщать правила, чтобы они учились слушать их и следовать им. На сообщение игровой задачи и правил в целом уходит около 1 минуты.

3. Основная часть игры. Состоит из ряда последовательных действий, необходимых для достижения результата. Длится от 5 до 7 минут.

4. Итоговая часть, обсуждение результата. Следует подчеркнуть, что задача игры выполнена, похвалить детей и подчеркнуть важность достигнутого. Длится недолго, до полуминуты, но играет важную роль: дети учатся доводить начатое до конца и видеть результат своих действий.

Дидактические игры в первой младшей группе длятся 5–6 минут, во второй младшей можно увеличить до 8–10, но не стоит затягивать игру, даже если дети хотят продолжать. Лучше отвлечь внимание детей другим видом деятельности, а к игре вернуться во второй половине дня или спустя день-два.

В ходе проведения дидактических игр экологического содержания я применяю наглядный художественно оформленный материал, придумываю интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Игру провожу и с музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания.

Я провожу разные дидактические игры по экологии. Игра «Найди детеныша для мамы». Цель: дети закрепляют названия домашних животных и их детенышей. На столе лежат карточки мамы домашних животных, дети находят детеныша и прикладывают к карточке маме. Я спрашиваю, как кричит кошка - «Мяу». Кошка обрадовалась, что нашелся ее котенок. Аналогичным образом соединяютя остальные животные с картинками.

Дидактическая игра «Птицы, рыбы, звери». Цель: дети учатся группировать птиц, рыб и зверей, воспитывается выдержка и дисциплинированность у детей. Я раздаю карточки, дети их группируют – птицы, рыбы, звери.

Игра «Беседа с деревьями». Цель - учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней. На прогулке я говорю, что на участке много деревьев. Выберете дерево, какое вам нравится, подойдите к нему, обнимите и постойте с закрытыми глазами. Послушайте, что дерево вам расскажет. И по моему сигналу возвращайтесь. Потом дети по желанию рассказывают о своем дереве. Также беседу можно провести с цветами в уголке природы, беседу с животными с использованием животных из уголка природы.

Игра «Угадай, что лишнее». Цель: закрепление знаний детей о питании птиц. У меня на подносе лежит пища для птиц, пуговицы. Дети раскладывают на поднос, чем питаются птицы – это семечки, тыквенные семечки, горох. Пуговицы не ложили на поднос. Дети сказали, что птицы пуговицы не едят.

В рамках проведения муниципального конкурса «Каждой пичужке по кормушке» приняли участие воспитанники первой младшей группы.

В муниципальной экологической акции праздник «День птиц» дети с родителями приняли участие в номинации «Домик для птиц».

У нас идет постоянно работа по экопросвещению это проект «Снежный городок эколят». Дети знакомятся с эколятами-дошколятами. Детям я сказала кто они – защитники природы, какую роль играют - защищают природу.

В мастерской педагогов-наставников в рамках муниципального проекта «Наставник-онлайн» я с детьми провела игру с детьми младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы в гостях у синички». Дети играли в разные дидактические игры – «Найди синичку», «Найди лишнее».

Экологическое воспитание в моей группе строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу. Результатом такой работы должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать и облагораживать природу.

Дидактическая игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к природе.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 11:38
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД