Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»

Лилия Васильевна Доронина
Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»

Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее состояние человека, его жизненная позиция, которая позволяет принимать любые поступки, основываясь на совести (внутреннем голосе).

Патриотизм - это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу. Его традициям.

Следовательно, нравственно-патриотическое воспитание – это совокупность мер, направленных на формирование зачатков единых ценностей у ребенка и его семьи как у членов общества.

Задачи нравственно-патриотического воспитания общеизвестны-

1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, дому, детскому саду, городу, стране; 

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3. Воспитание уважения к труду

4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам, к культурному наследию своего народа; 

5. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа; 

6. Расширение представлений о городах России; 

7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

8. развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; 

 9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В работающей системе есть взаимосвязанные компоненты. Так, в ДОУ, это субъекты образовательных отношений (педагоги, дети, родители). Их взаимодействие даёт результаты в совместной деятельности.

Это патриотические мероприятия, спортивные праздники, совместные досуги, музыкальные, литературные гостиные и др.

В нашем ДОУ за последнее время проведены следующие мероприятия.

Это мероприятия, посвященные Дню России (мы проводили в условиях работы дежурных групп). Совместная работа воспитателей с детьми и педагогов дополнительного образования.

Исполнение песен о России и танцев, создание и размещение на сайте ДОУ видеоклипа к 12 июня.

о введения ограничительных мер - проведены творческие досуги в группах с родителями к 25 Января - Дню освобождения Воронежа. Результатом такого досуга стала стенгазета.

Проведены тематические спортивные праздники к 23 февраля с родителями.

Выставки, посвященные памятным датам родного города (это совместная работа воспитателей, педагогов дополнительного образования, детей и родителей).

Мероприяия по приобщению детей к истокам русской народной культуры- Колядки.

Работа ИБЦ-информационно-библиотечном центре – знакомство с историей матрешки.

Организованы выставка на тему «Воспитание сказкой», поскольку сказка - это великая духовная культура народа, раскрывающая тысячелетнюю историю и вскрывающая достоинства и недостатки (что дети старались отразить в своих рисунках с ПДО по ИЗО).

Возможности ИБЦ позволили нам провести виртуальную экскурсию на тему «Русская изба», окунуться в прошлое, прочувствовать жизнь и быт людей того времени. Чтобы избежать клипового восприятия (когда дети пропускают информацию мимо ушей, старались продемонстрировать некоторые вещи в натуре, дать потрогать, сделать экскурсию интерактивной.

Все педагоги под руководством старшего воспитателя оформили выставку "Русский быт"

Провели анкетирование родителей по вопросам нравственного воспитания. Результаты анкетирования родителей по нравственно-патриотическому воспитанию отразили по наиболее важным вопросам в диаграмме.

Анкетирование показало, что 90% родителей считают возможность нравственно-патриотического воспитания в саду.

Целью патриотического воспитания родители отметили – привитие уважения к людям своей страны (30%) – в основном это были ответы по участникам в Вов.

45%- расширение представлений о родной земле, столице, городах.

Знакомство с историческим прошлым и воспитание морально эстетических качеств и норм поведения – меньший процент. Ответили, что это возможно в более старшем возрасте (в школе).

Как оказалось, проблема родословной не актуальна для большинства, а вот семейные торжества, традиции, дни рождения, семейные застолья очень популярны. Именно за столом, ответили опрошенные, происходит культурная передача опыта, обмен мнениями, рассказы о героях войны.

Мы, ссылаясь на эту мысль, решили провести в саду смотры-конкурсы групп на тему «Русская кухня».

Ведь «Кухня» - это совокупность традиций, рецептов, обусловленных историческими, географическими, культурными условиями.

Дети совместно с родителями с большим удовольствием готовили русские блюда, приносили свои рецепты и фотоотчеты в детский сад. Они познакомились с многобразием русских супов (щи, рассольник, солянка, уха, ботвинья, окрошка, мучных изделий (блины, пироги, оладьи, калачи, кулебяка, ватрушка, каравай, курник) и многое другое.

Наши педагоги оформили стенгазеты «Русская кухня»

,

«Готовим вместе с мамой»

сделали книги о вкусной и здоровой пище с рецептами русских блюд, папки –передвижки, оформили уголки русской кухни в группах и приемной. Подготовили стихи о русской кухне.

Таким образом, дети совместно с родителями получили много удовольствия от кулинарного творчества и узнали новое из нашей истории. Получили возможность экспериментировать, отметили для себя, что нудно кушать не только в пиццерии, но и дома.

Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников планируем продолжать с участием всех субъектов образовательных отношений.

Публикации по теме:

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:07
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения...
Тема: «Лесная красавица - Ёлочка» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных...
Фотоотчет о развлечении «Открывайте ворота, на пороге коляда»
Фотоотчет о развлечении "Открывайте ворота, на пороге коляда" Отворяйте ворота, На дороге коляда. Приготовьте пятаки, Пряники, конфеты. Скоро...
Фотоотчёт «Наши зимние участки»
Фотоотчёт «Наши зимние участки» Ежегодно зимой в нашем детском саду проходит смотр-конкурс прогулочных участков. Цель конкурса: создание благоприятных...