Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Александра Широкова
Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни, о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает; учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты; испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов; проникаются уважением к народному мастеру, создавшему произведения декоративно – прикладного искусства; стремятся сами научиться создавать прекрасное. Актуальность данной темы побудила меня провести работу по выявлению уровня развития детей в данном направлении. Так, наблюдение за детьми своей группы в продуктивной деятельности показало: дети проявляют низкий интерес к предметам декоративно-прикладного искусства;отмечаются недостаточные знания о характерных особенностях видов декоративной живописи и слабые навыки в создании выразительных узоров, отсутствует чувства формы, ритма. Анализируя причины полученных результатов, изучив подходы реализуемой в ДОУ программы, столкнулись с тем, что задача по приобщению детей к народной культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством ставится уже на ступени младшего дошкольного возраста.

Публикация «Опыт работы по теме „Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Однако, несмотря на это в программе не представлены методы, приемы и технологии работы по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством, в т. ч. народными игрушками. Народные игрушки зачастую используются лишь в качестве предметов интерьера группы, выступают лишь иллюстрацией для работы детей по образцу, без проникновения в сущность народного искусства и процесса его создания.

Это позволило выявить противоречие между высоким педагогическим потенциалом народного декоративно-прикладного искусства и отсутствием педагогической технологии, направленной на приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к духовным ценностям народной культуры.

Для достижения поставленной цели мною спроектирована педагогическая технология, позволяющая наиболее доступными средствами знакомить детей младшего и среднего возраста с декоративно-прикладным искусством на всех уровнях (восприятие-исполнительство-творчество).

- мой опыт составлен с учетом принципа интеграции который позволяет совместить в решении задач приобщения детей к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства разных видов деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкально-эстетической) с использованием народного фольклора.

- мною разработан педагогический мониторинг оценки уровня представлений детей о народном декоративно-прикладном искусстве, степени овладения детьми декоративным рисованием, проявлении самостоятельности и детского творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по приобщению детей к народной культуре Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Липовская ООШ» «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ДОУ» Номинация:.

Консультация для педагогов «Приобщение детей дошкольного возраста к народной игровой культуре» Давно известно, что игра – не только естественный спутник жизни ребенка с ранних лет, источник его радостных эмоций, но и традиционное средство.

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность». «Ведь от того,.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры посредством работы с берестой Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение,.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре марийского края ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ МАРИЙСКОГО КРАЯ Романова Людмила Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории.

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры .

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры Л. В. Казагашева воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жаворонок», г. Абакан E-mail: lyuda_isat@mail.ru О. Н. Омуралиева воспитатель МБДОУ «Детский.

Опыт работы «Речевые игры в деятельности детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Ребенок должен понять, что человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 22:02
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД