Получи документы

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Наталья Николаевна Турко
Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

«Ведь от того, как заложены

элементарные математические представления

в значительной мере зависит

дальнейший путь математического развития,

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах

успешность продвижения ребёнка

в этой области знаний.»

Л. А. Венгер

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Дошкольный возраст является недолгим по длительности в жизни человека, периодом, однако чрезвычайно важным и насыщенным, в том числе и с точки зрения познания и приобретения знаний о мире.

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных и сложных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.

Я считаю, что данная тема всегда будет актуальной в дошкольном возрасте, так как направлена на формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Процесс образования для дошкольников должен быть занимательным, поскольку только в этом случае дети не теряют интерес к образовательной деятельности и активно в нее вовлечены, также и в формировании элементарных математических представлений применение игровых методов и приемов делает процесс обучения более эффективным.

Предо мной встала проблема, как повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством занимательного материала. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами сложности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Потому работая в этом направлении, я поставила перед собой цель: Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Для достижения цели определила следующие задачи:

1 Создать оптимальные условия для развития математических способностей детей.

2 Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

3 Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Для осуществления намеченных мною целей и задач, необходимо было создать предметно- развивающую среду в группе : современные развивающие игры, в процессе которых ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение.

В своей группе я создала центр «Занимательной математики», где имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме (счетные палочки, веера цифр, модели геометрических фигур, раздаточные наборы карточек и различных предметов для счета, сравнивания и т. п). Математический уголок, оснащенный дидактическими настольными играми с математическим содержанием типа лото, домино, шашки ; игры типа "Танграм", геометрические головоломки, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур. Этим самым детям предоставила возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания, исходя из развивающихся у них потребностей, интересов. Поиграть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового материала, игры.

(Использование предметно–развивающей среды для формирования элементарно-математических представлений у дошкольников)

Работу по данной теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» начала с младшей группы.

(Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу» ;

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»).

Продолжила работу над темой в средней группе.

Свою работу выстроила в тесном взаимодействии с родителями.

Разработала перспективный план работы с родителями. На родительском собрании выступила с докладом. «Роль развивающих игр в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Проводила индивидуальные беседы «Как организовать совместную деятельность ребенка и взрослого по формированию количественных представлений дома».

В средней группе организовала кружок «Веселая математика», для работы которого, разработала Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально - педагогической направленности

«Весёлая математика» для детей 4 – 5 лет.

В работе использую разработанный план дидактических игр по формированию элементарных математических представлений детей средней группы с использованием методических рекомендаций А. В. Белошистой.

В своей работе активно использую проектный метод. Разработала проект по развитию математических способностей у средних дошкольников "Математический Знайка".

Принимаю участие в работе методических объединениях воспитателей

По теме «Математика — это интересно».

На едином методическом дне по обмену опытом провела открытое занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну Математика».

Провожу большую работу по распространению своего педагогического опыта среди педагогов района. В 2017 году выступила, на районом семинаре, с докладом по теме «Организация деятельности детей по развитию и формированию математических знаний и умений и навыков». Форма организации «Карусель математических игр»,

Являюсь активным участником семинаров – практикумов по проблеме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Подготовила и провела творческий мастер класс о пользе сказочного сюжета с математическим содержанием в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста : «Дидактическая сказка по математике».

Принимала участие в разработке образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС «Дарование».

Опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, а французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок» План по самообразованию Тема: «Развитие математических.

План по самообразованию Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Воспитателя старшей группы Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях.

Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» В начале 2018 года начала работать по.

Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС  Тема: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Актуальность: Огромную роль.

Опыт работы «Знакомим детей с их правами через игровую деятельность» Игра является одним из эффективных способов формирования основ правовой культуры и правового сознания дошкольников Игра даёт возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Турко (УИ 924082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД