Папки-передвижки

Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Наталья Жаркова
Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Обобщение опыта работы по теме

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

В начале 2018 года начала работать по теме самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность темы обусловлена тем, что ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования предусматривают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС.

Цель моей работы : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Исходя из данной цели, перед собой поставила задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной методической литературы.

• Организовать в группе уголок «Занимательная математика».

Разработать новое нестандартное оборудование, авторские пособия по обучению детей математике.

Разработать конспекты образовательной деятельности и игры по формированию математических представлений для детей подготовительной группы.

Разработать и реализовать проект по развитию математических способностей у детей.

• Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования игр.

• Воспитать у детей интерес к процессу обучения математике.

• Сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое.

Анализируя собственный опыт работы, я пришла к выводу, что общепринятая система обучения не в полной мере реализует увеличение объема внимания и памяти, слабо формирует у детей элементарные математические представления. Научить ребенка учиться, учиться с интересом и удовольствием, узнавать математику и верить в свои силы - моя главная цель в обучении детей. Поэтому я попыталась найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций имела бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилась бы детям.

Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

В процессе длительных наблюдений и анализа проведения НОД, а также и режимных моментов смогла выявить детей, особо нуждающихся в дополнительной помощи. Дети допускали ошибки в счете, плохо ориентировались во времени, некоторые путали геометрические фигуры, дни недели, затруднялись в решении простых задач.

Опираясь на опыт и знания более опытных педагогов, а так же на современную литературу, я пришла к выводу, что используя различные развивающие игры и упражнения в своей работе, я смогу исправить недостаток знаний у детей.

Выяснила, что обучение детей происходит через :

1) занятие;

2) развивающие игры;

3) задачи - шутки;

4) игры-головоломки;

5) загадки.

Занятие детей начинала с проведения игровой минутки, проблемной ситуации.

Частым гостем нашей группы была ведущая игрушка кукла Незнайка. Это вызывало интерес у детей и организовывало их на познавательную деятельность.

В своей педагогической деятельности использовала развивающие игры, из пособия «Занимательная математика». Это такие игры как:

«Собери поезд» (Счёт от 1 до10, «Найди номер соседнего окошечка»

«Посади божью коровку на цветок»

• Игра с прищепками «Найди соседа числа», «Какое число потерялось»

«Разрезные пазлы» (счёт от 1 до 10).

• Разложи грибочки по корзиночкам»

• Соедини по точкам (от 1 до 10)

Также игры со стихами «Весёлый счёт», «Считалочки», «Весёлые запоминалки», «Задачки – шутки»

Благодаря этому дети в игровой форме учились решать примеры на сложение и вычитание, знакомились с цифрами и математическими знаками, учились решать простые задачки, сравнивать количество предметов.

Знакомила детей с миром геометрических фигур так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: «Формы», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Какой фигуры не хватает», «Геометрические паровозики». Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур.

Мною также было создано пособие «Круги Луллия», в которое вошли игры: «На что похоже», «Большой, поменьше, маленький», «Найди половину предмета», «Чей хвост», «Подбери по форме», «Подбери по цвету».

Для более чёткого ориентирования во времени и временных понятиях разработала пособие «Часики с секретом», в которое вошли игры:

«Определи, к какому времени года относиться»

«Что сначала, а что потом»

«Определи последовательность»

«Время суток», «Время года», «Дни недели»

«Определи, какое время показывают часы».

Для знакомства с основными цветами, а также с их оттенками, для сравнения предметов по длине, высоте, для создания фигур и предметов разной величины, умения находить целое и его части - создала конструктор «Чудо – палочки».

Мною были разработаны конспекты занятий : «Путешествие по сказке», в проведение этого занятия были вовлечены родители, «Маленькие помощники», «Путешествие в страну Матемляндию». Разработан и реализован на практике проект «Математические ступеньки».

Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. В работе с родителями использовала, беседы, консультации: «Математика для дошкольников», «По дороге домой с математикой», создала буклет «Математика в повседневной жизни».

В результате проведённой работы сделала вывод, что работа по формированию элементарных математических представлений у детей осуществляется систематически и последовательно, включая все этапы жизнедеятельности детей.

Так, например, на прогулке можно закреплять навыки порядкового счёта, посчитав ступеньки, деревья или количество цветов на участке, можно посчитать количество этажей у ближних домов, сравнить дома по высоте, а также используя считалочку для подвижной игры.

Закрепление названий геометрических фигур и тел, а также цвета, можно осуществлять среди поиска предметов, которые нас окружают.

Например: (крыша, дом, столб, солнце, окна, дома, посуда, игрушки, и. т. д.).

Мой опыт работы показал, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопровождаются долгими монотонными упражнениями.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_0nskh.pptx | 18216 Кб
 
Публикации по теме:

Обобщение опыта по теме «Оздоровление детей дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастики» Ольга Язарова Обобщение опыта по теме: "Оздоравливание детей дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастики" Одной из сторон развития.

Обобщение опыта «Развитие математических способностей детей 3–4 лет через игровую деятельность» Игры: Цель: Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. «Найди пару», «Разложи по коробочкам». Цель: Выделение части группы.

Обобщение опыта по теме «Русский фольклор как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста» Слайд 1 Здравствуйте коллеги! Русский фольклор, как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста. Слайд 2-6 Одной из задач федерального.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами различных видов деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». «Истоки способностей и дарований находятся.

Обобщение опыта работы «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг» Актуальность, цели и задачи опыта работы. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Обобщение опыта работы «Воспитание безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Актуальность.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности». Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о.

Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» В течении многих лет я работаю над проблемой «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей». Работу по использованию малых.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД