Мария Лещёва
«Экскурсия на бульвар» — конспект занятия для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей замечать сезонные изменения в природе, ее красоту; понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о весне. Закрепить название места,где растут деревья, в каком городе.
Развивающая: Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному краю.
-Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
-Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
-Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Ход занятия:
У входа в детский сад.
Публикация «„Экскурсия на бульвар“ — конспект занятия для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла.
Дети : Весна.
-Правильно, наступила весна.
-Дети, посмотрите вокруг.
-Какая сегодня погода?
Ответы детей.
-Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?
-Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?
-Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?
Ответы детей.
-Тогда отправляемся на бульвар искать шаги (приметы) Весны
-С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. ---Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.
-Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них или обойти.
-По тропинке мы пойдем,
Лужу мимо обойдем!
Дети перепрыгивают ручейки или обходят их.
По пути пытаются найти признаки весны.
Перед входом на бульвар.
-Как вы думаете куда мы свами пришли?
Дети : на бульвар.
-В какое время года мы приходили на бульвар.
Дети : зимой.
-Давайте посмотрим вокруг.
-Что изменилось на бульваре после зимней спячки?
-Посмотрите внимательно вокруг и скажите – отличается ли весенний лес от зимнего леса? Какие отличия вы увидели? (Нет снега)
- Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)
- Какие стали деревья? Кустарники? Почему?
- Назовите знакомые деревья и кустарники? Как узнали, что они цветут?
- Появилась ли новая трава? Как она изменилась?
-Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?
-А сейчас походите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)
-Каких птиц вы заметили? Как они называются?
-Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и они все разные. Зима решила проверить знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево?
Игра «Добеги до дерева».
Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность определения названного дерева.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птичек созывает, Приглашающие движения руками
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»
- Давайте ещё раз пройдёмся по дорожкам, внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки Весны. (Дети перечисляют всё, что увидели в весеннем бульваре, во время экскурсии)
-А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним бульваром! Пройдёт немного времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето!