МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу»

Ирина Курышова
Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу»

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-пополнять представление детей о городе, профессиях.

Публикация «Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас (касса, билет, контролер).

- продолжать развивать речь.

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- знакомить детей с правилами поведения в автобусе.

- учить объединятся в группы в игре;

- формирование положительных отношений между детьми.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважение к труду водителя и контролера.

Материалы: кепка шофера, руль, билет, вывеска касса, карусель, стулья, кафе "Сказка", "Спортивный комплекс "Форум".

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома "Наш любимый город"; иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе; наблюдение за транспортом; знакомство с инструктором по физической культуре; разучивание игр и песен; чтение художественной литературы: И. Павлова"На машине", Б. Житкова "Светофор".

Ход игры:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым.

За тех кто живет на нашей планете,

- Доброе утро! - скажем гостям и детям.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем вы любите путешествовать? (Ответ детей).

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему любимому городу Балаково. Согласны? (Ответ детей)

Воспитатель: А поедем ребята мы на транспорте, про который я загадаю загадку.

Это просто супер - дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, посмотрите вот он нас уже ждет, но он без водителя. Давайте с помощью считалки выберем водителя.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель: Водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что город вы знаете плохо, и поэтому я вас познакомлю с городом, а вы ребята будете пассажирами.

Ребята, но у нас есть вакантные места: инструктор, директор парка, официант, кассир.

Воспитатель: Роли мы распределили, а давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.

Воспитатель: Молодцы. Пассажиры прошу занять места в автобусе. Предъявите билеты, проездные. Все пассажиры у меня обелечены. (Ответ детей).

Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Звучит аудиозапись "Мы едем, едем, едем. "

Экскурсовод : Уважаемые пассажиры мы отравляемся на экскурсию по нашему городу. Посмотрите налево мы проезжаем большой мебельный магазин "Кит" и подъезжаем к спортивному комплексу "Форум". Я предлагаю посетить этот комплекс. Я предлагаю сумки вы можете оставить в автобусе.

- А вы знаете какие мероприятия проходят в спортивном комплексе.

Дети: Соревнования по футболу, баскетболу, по теннису.

Экскурсовод : А так же занятия кружков и секций.

Экскурсовод : А кто проводит тренировки.

Дети: Инструктор.

Экскурсовод : Давайте зайдем. А вот нас встречает инструктор.

Инструктор: Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся зарядкой

Дети выполняют движения под музыку.

Инструктор: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!"

Инструктор: Ребята, за правильное выполнений физических упражнений, я вам хочу подарить абонемент в наш спортивный комплекс.

Дети благодарят.

Экскурсовод : Прошу вас всех в автобус, наше путешествие продолжается, занимайте свои места.

Водитель автобуса: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем. "

Экскурсовод : А, сейчас, прошу вас обратить внимание на мост, который мы подъезжаем, совсем скоро состоится его открытие, и он будет соединять два берега судоходного канала. Так же на нашем пути встречаются такие объекты, как "Водный стадион" и городской парк культуры.

Воспитатель: А мы подъехали в "Парк развлечений". Потихоньку выходим,

не толкаемся. Ребята, а нас встречает директор парка.

Директор парка: Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатится на наших веселых каруселях "Ветерок», но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).

Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра "Карусель".

Директор парка: Ну, как вам понравилось в нашем парке? (Ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе "Сказка»? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а кафе - то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (Ответ детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Саша - сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте.

Мы по улицам идём

Друг дружку за руки ведем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.

Экскурсовод : Вот мы и пришли. Присаживайтесь за столы.

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Дети советуются. Делают заказ.

Официант. Заказ принят.

Экскурсовод : Ребята, а пока вы ждете заказ, я хочу угостить вас соком.

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта.

Экскурсовод :

- Ребята, давайте вспомним куда мы с вами ездили?

- Где мы с вами были?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия по городу»Фотоотчет «Экскурсия по городу» В современном обществе время проходит очень быстро. И за частую мы не видим то, что происходит в нашем родном, любимом городе. Просто по.

Интегрированное занятие нетрадиционной формы проведения «Экскурсия по городу» Интегрированное занятие «Экскурсия по городу» (Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, развитие речи, лепка) Цель: применять знания, умения.

Конспект НОД по экологии «Экскурсия по городу» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Ознакомление с городом (растения, животные, условия их жизни) 2. Овладение действием использования и построения.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Пятаева Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15"Лужок"г. Вольска Саратовской области». Описание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Набережные Челны» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры,.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст) К 300-летию со дня основания города Омска. Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна.

Фотоотчет «Экскурсия по городу»Фотоотчет «Экскурсия по городу» Наш детский сад находится в Микрорайоне-2,далеко от центра города,да большая часть детей живёт в этом Микрорайоне. Поэтому летом вместе с.

Конспект занятия «Экскурсия по городу Математике» Тема: Экскурсия по городу Математике Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Экскурсия по городу: «Осенний карнавал в Борисоглебске» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • расширить и активизировать знания детей о времени года осень; • закрепить названия некоторых деревьев, выращенных.

Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет)Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет) 16 октября 2015г. дети подготовительной группы №11 «Знайки» МБДОУ ДС «Звездочка» съездили на экскурсию по родному городу Новый Уренгой.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД