Лучший педагог года

Конспект НОД «Экскурсия по музею» в старшей группе

Наталья Жаткина
Конспект НОД «Экскурсия по музею» в старшей группе

«Экскурсия по музею»

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности в старшей группе

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в рамках территориальной методической недели по патриотическому воспитанию дошкольников в

условиях ФГОС ДО

«Экскурсия по музею»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по музею“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Подготовка детей к восприятию мира музея.

Задачи:

1) Создать условия для восприятия детьми мира музея (Социально- коммуникативное развитие)

2) Познакомить с профессиями «Экскурсовод», «Реставратор» («Познавательное развитие).

3) Способствовать формированию у детей художественного восприятия экспонатов музея («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Содействовать проявлению самостоятельности у детей в общении со сверстниками и взрослыми («Социально-коммуникативное развитие»).

5) Способствовать обогащению словаря у детей и активизации речевых навыков («Речевое развитие»).

6) Создать условия для снятия статистического напряжения у детей с помощью физических упражнений («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

-словесные: беседа о музее, отгадывание загадок, ответы на вопросы;

- наглядные: электронно-образовательный ресурс «Мой город», «Народная игрушка», «Экспонаты», «Профессия музейный работник».

-практические: «экскурсия по музею», д/и «Найди отличия», работа «по реставрации экспоната», д/и «Угадай из какой сказки предмет», д/и «Каждому экспонату своё место».

Материалы и оборудование: создание мини-музея в группе «русская изба» ( экспонаты предметов быта: вышитые вещи, рушник, прялка, самовар, утюг, чугун, валик, крынка, ухват, коромысло, деревянные ложки, плошка, одежды обуви: сарафан, рубаха, фартук, лапти, народные игрушки; семёновская матрёшка, дымковская игрушка (барышня, филимоновская игрушка-свистулька, каргопольская сюжетная игрушка, богородская игрушка-забава.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание сказки с помощью театра на фланелеграфе.

Игровая Игровая ситуация («Ковёр-самолёт», игры с правилами

Коммуникативная Вопросы, отгадывание загадок

Двигательная Физкультминутка

Ты в музее не шали,

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно, запомни обязательно!

Руками трогать нам нельзя

Экспонат музейный

Он бесценен для людей,

Разных поколений

Из музея нам нельзя выносить предметы

Ни картину, ни букет

Ни ценные портреты

Посетители придут

Ничего здесь не найдут!

Вправо-влево качают указательным пальчиком

Прикладывают палец к губам.

Ладонью по- очереди, прикрывают ухо

И поворачиваются вправо-влево,

По- очереди правой рукой дотрагиваются до

левой ладони и наоборот

Разводят руки вперёд и в стороны

Поворот туловища за рукой вправо.

Поворот туловища за рукой влево

Поднимают правую руку вверх

Поднимают левую руку вверх

Шагают и

Разводят руки вперёд и в стороны

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя и ведущего ребёнка Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель привела детей на экскурсию в музей /игровой/. Перед входом /вывеска/ она спрашивает у них:

- Куда мы пришли?

- Что такое музей?

- Для чего люди создают музеи?

- Кто работает в музее?

Воспитатель выясняет у детей как нужно вести себя в музее.

Их встречает 1-ый РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД и рассказывает правила в стихах

Дети дают предположительные ответы на вопросы воспитателя.

Дети входят в группу, оборудованную под мини-музей.

Дети показывают движения.

Созданы условия для восприятия детьми мира музея.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

1-ый ребёнок –экскурсовод предлагает совершить виртуальную экскурсию по городу Суражу.

/фильм «Мой город»/

Спрашивает у детей, догадались ли они, почему мы начали экскурсию по музею с фильма о городе?

Город наш растёт, меняется, становиться краше, благодаря жителям, трудящимся на разных предприятиях чтобы всем жилось хорошо.

- Люди, каких профессий трудятся в нашем городе?

-Как называется профессия, где работники оформляют целые комнаты со старинными предметами и рассказывают интересные истории из прошлого предметов

Дети дают предположительные ответы:

-музей находится в городе;

-у города есть своя история;

-День города 23 сентября.

Дети называют знакомые профессии и объясняют их значимость : дворник, чтобы было чисто во дворах, на детских площадках и т. д.

Дети называют профессию «музейный работник У детей сформированы понятия о достопримечательностях города.

Дети знакомы с профессией «Экскурсовод», умеют выполнять действия в соответствии с ролью.

1-ый ребёнок –экскурсовод

-У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.

Эти коллекции, различные старинные вещи, в своём доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.

Дети знакомятся с профессией «Музейный работник», слушают рассказ экскурсовода, отвечают на вопросы.

У детей имеются представления о деятельности музея.

Дети проявляют самостоятельность в общении со сверстниками и взрослыми

3. Детей встречает 2-ой РЕБЁНОК –ЭКСКУРСОВОД и сообщает о том, что жители должны знать историю родного города и его народа.

Поэтому предлагаем посетить экспозицию «русская изба».

С помощью загадок знакомит со старинными предметами быта, которые находятся в «русской избе».

1. Каждый раз поутру

Надеваю я трубу.

Но не догадаться вам,

Он зовётся ….(сарафан)

Экскурсовод задаё т детям вопросы:

-А сейчас вы носите сарафан?-

-Похожи они на старинные сарафаны?

-Чем они отличаются?

Дети отгадывают загадку об одежде и находят отгадку среди музейных экспонатов и рассказывают о ней.

У детей сформировано художественное восприятие экспонатов музея.

4. Экскурсовод загадывает загадку :

2. По полотняной стране,

по реке простыне.

Плывёт пароход,

то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

ни морщинки не видать! (утюг)

Экскурсовод задаё т детям вопросы:

-А у вас дома есть утюг?

-Чем отличаются и чем похожи современный и старинный утюги?

- С помощью чего гладили вещи много лет назад? (валик)

Экскурсовод просит показать, как гладить с помощью валика. Дети отгадывают загадки о предметах быта и находят отгадки среди музейных экспонатов и рассказывают о них.

Желающие дети пробуют показать, как гладили бельё с помощью валика

У детей обогатился словарь и активизировались речевые навыки.

5. Экскурсовод задаёт загадку :

3. Сверху дыра, снизу дыра.

А посередине огонь да вода.

(самовар).

Экскурсовод задаё т детям вопросы:

-Зачем нужен самовар?

- У кого дома есть самовар?

- Что сейчас есть вместо самовара?

(электрический чайник).

Дети отгадывают загадки о предметах быта и находят отгадки среди музейных экспонатов и рассказывают о них.

У детей обогатился словарь, и активизировались речевые навыки.

6. Экскурсовод загадывает загадку :

4. Три братца пошли на реку

купаться. Два купаются, а третий на берегу валяется.

Искупались, вышли и на

третьем повисли.

(коромысло и вёдра)

Экскурсовод задаё т детям вопросы:

- Нужно ли сейчас коромысло в доме?

Экскурсовод предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть коромысло, используя подсказки картинки. Дети отгадывают загадки о предметах быта и находят отгадки среди экспонатов и рассказывают о них.

Находят картинки подсказки и называют сказки, в которых есть коромысло

У детей обогатился словарь. и активизировались речевые навыки.

7. Экскурсовод благодарит детей за хорошую память, смекалку и просит вспомнить сказки: «Гуси-лебеди», «Морозко» и ответить:

- С помощью чего из печки вынимали пирожки? Если дети не называют, то экскурсовод загадывает загадку :

-Не бык, а бодает, не ест, а хватает,

Что схватит – отдаёт, сам в угол идёт.

(рогач, ухват).

Дети отгадывают загадки о предметах быта и находят отгадки среди экспонатов и рассказывают о них.

У детей сформированные социально- коммуникативные навыки

8. 3-ий РЕБЁНОК-ЭКСКУРСОВОД

Предлагает детям посмотреть фильм «Народные игрушки» и обращает их внимание на то, что дети во все времена остаются детьми. Только игрушки у них разные.

Просит найти и рассказать, во что играли их бабушки и прабабушки когда были детьми.

-Почему игрушки называются дымковские, каргопольские, семёновские, богородские.

Дети смотрят фильм о старинных игрушках, находят их среди музейных экспонатов и рассказывают, из чего они сделаны, как с ними нужно играть.

У детей сформированные первоначальные знания о народных промыслах.

9. Воспитатель задаёт экскурсоводам вопрос : мы с детьми тоже принесли очень старинную книгу в подарок музею. Только она настолько старая

что прочесть её удаётся с трудом

Экскурсовод говорит детям, что в музее есть ещё одна профессия:

Реставратор или музейный доктор, который возвращает цвет и недостающие фрагменты в книге, картине или иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол.

Дети внимательно слушают.

Дети познакомились с профессией «реставратор»

Задача реставратора - не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Но об этом мы поговорим на следующей нашей с вами встрече.

10. -Кто продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий?

-Кто забирает одежду, и выдаёт номерок и бахилы?

- Кто встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты?

-Кто приходит на выставку в музей, слушает экскурсовода, задаёт вопросы об экспозиции, фотографирует экспонаты, делится впечатлениями от увиденного?

- Кого называют музейным доктором, кто восстанавливает первоначальный вид вещи?

Билетёр, гардеробщик, экскурсовод, экскурсанты, реставратор

У детей имеются представления о деятельности музея и профессии «музейный работник».

Используемая литература: 1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа) Москва 2004 г.

2. Краснощёкова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста»

Изд. 6-е Ростов-на-Дону Феникс, 2011.

3. Электронная библиотека: «Цикл бесед о музее для дошкольников

https:znanio.ru/media/tsilkl _besed_ po_ razvitiyu_u_doshkolnikov_predstavlenij_ ocheloveke _v_istorii_i_kulture_na_materiale_kraevedeniya_i_traditsij_maloj_rodiny-37928/45917

Публикации по теме:

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Фото экскурсия по музею-заповеднику в Щелыково (часть первая)Фото экскурсия по музею-заповеднику в Щелыково (часть первая) Моя фото экскурсия по Музею - заповеднику в Щелыково. (часть первая)Лариса Гацко. Блог. Мелькает день за днём И вот уж август. Ещё совсем.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Конспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудованияКонспект выездной экскурсии по городу Осинники для дошкольников к площади Соколова и музею шахтового оборудования .

Экскурсия по нашей старшей группеЭкскурсия по нашей старшей группе Приглашаем к нам в гости. Это наш уголок для мальчиков. Здесь много машинок разных размеров, набор для ремонта (пластмассовые гаечные ключи,.

Экскурсия по парку-музею А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть первая)Экскурсия по парку-музею А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть первая) часть 2Экскурсия по парку-музею А. К. Толстого г. Брянска Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток! Сегодня я хочу вас познакомить.

Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая)Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая) часть 1 Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого г. Брянска (часть вторая) Дорогие друзья, здравствуйте! Продолжаем экскурсию по.

Экскурсия по мини-музею «Пуговица»Экскурсия по мини-музею «Пуговица» Экскурсия по мини — музею «История пуговицы» Задачи: Дать детям знания детей об истории возникновения и создания пуговиц Закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия по музею» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД