Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» (6 фото)

Никитина Светлана
План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»

План-конспект открытого занятия

в старшей группе

«Экскурсия в зоопарк»

Разработала: Никитина Светлана Викторовна,

воспитатель

Тамбов

2021

Цель: продолжить формирование представлений воспитанников о многообразии животного мира.

Задачи:

Публикация «План-конспект открытого занятия в старшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине).

Воспитательные: закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, развивать творческое воображение, внимание, фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке; рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; профессии работников зоопарка, отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: ноутбук, изображения вольеров, сделанных из картона, иллюстрации зоопарка, иллюстрации профессий в зоопарке, карточки с правилами дорожного движения, с изображениями животных (звери, птицы, насекомые, изображения аквариумов, рыб, имитация камней из бумаги, билеты.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия:

І. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят с воспитателем.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте, в какое?

В этом месте шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа,

Сверху шлёт большой привет!

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Верно, давайте же отправимся на экскурсию в зоопарк. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!

2. Основная часть:

1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать? Как нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу. (картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)

Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему? (светофор горит красным)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы можем перейти дорогу? (светофор горит зеленый)

Дети: Да! (звучит музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и у зоопарка.

2. Задание «Билеты в зоопарк»

Воспитатель: Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (картинка). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

Первое задание: ответьте на вопрос — кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных, смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.

Дети: нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты). А теперь мы можем пройти в зоопарк.

3. «Экскурсия в зоопарк»

1. «Террариум с насекомыми».

Воспитатель: Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми». Ребята кто мне скажет: «что такое террариум»? Обобщает ответы детей: «Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой, чтобы поддерживать в нем температуру и влажность.

Ребята, каких насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят человеку?

На лугу трещит кузнечик Автор: Леонов В

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Чем насекомые отличаются от животных?

Ответ детей: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.

Воспитатель: Молодцы!

2. Павильон: «Мир птиц».

А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»

Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».

Чем птицы отличаются от зверей?

Обобщает ответы: птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все.

Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.

3. Павильон «Аквариум с рыбами»

Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб?

Мы взяли: карась, щука, ёрш, окунь…

Чем отличается рыба от зверей?

Ответы детей:

А сейчас мы свами поиграем в одну подвижную игру, которая называется «Караси и щука».

Игра: «Карась и щука»

Правили игры: с помощью считалки выбирают одного ребенка – щукой. Остальные играющие делятся на две команды: одна группа образует круг это камушки ; другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находиться за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушками – приседают за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух – трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку, дети стоящие по кругу и внутри его, меняются местами.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь мы с вами сходим еще в один павильон.

4. Павильон «Вольер с дикими животными»

Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?» рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нём, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Как называется животное?

Чем покрыто тело?

Чем питаются животное?

Опасно ли для человека?

Обобщает ответы детей: «у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Можно поиграть в игру «Кто лишний?» (различные карточки)

ІІІ. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми:

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?

Понравилось вам наша экскурсия?

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем.

Обязательно обсудить с детьми, что нужно заботиться о животных. Ролик про появление стрекозы, бабочки.

Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Фото «Экскурсия в зоопарк»
План-конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Русалочка План конспект Фото №2 Открытые занятия Фото №3 Задачи Публикация План конспект открытого занятия в старшей группе Экскурсия в зоопарк размещена в разделах Зоопарк
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:51
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД