Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе (4 фото)

Елена Алырева
Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе

Старшая группа 5-6 лет

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Образовательные задачи

• Учить выполнять рисунок в новой технике;

• Активизация словаря. Эбру – с турецкого «рисовать на воде»;

Публикация «Конспект открытого занятия по ХЭР „Чудо — узоры“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширять знания детей об изобразительном искусстве;

Развивающие задачи

• Развивать интерес к творчеству.

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи

• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.

Виды детской деятельности:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Продуктивная

Оборудование:

Костюм старика Хоттабыча; ковёр без узоров, ковёр с узорами, глобус, пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, молоко 4%, палитры, вилки одноразовые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций различных узоров, чтение произведения Л. Лагина «Старик Хоттабыч» (вкратце, знакомство с глобусом.

Ход.

Воспитатель: (Организационный момент)

Посмотрите у нас сегодня в группе собралось много гостей:

Давайте все вместе скажем им: «Добрый день».

Ритуал начала занятия (на коврике).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Заниматься начинаем,

Много нового узнаем.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела вот эту необычную телеграмму. А в ней загадка, давайте попробуем её отгадать?

Волька ныряет в речушку, и тут,

На дне он находит старинный сосуд,

С запертым в нём на столетия джином.

Имя того старичка подскажите?

Дети: Старик Хоттабыч.

Фото «Чудо — узоры»

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, послушайте, а кто это стучит?

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: По-моему, кто-то к нам пришел! (Под мелодию флейты входит старик Хоттабыч с глобусом в руках.)

Старик Хоттабыч : Ассалам алейкум! Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте дорогие сердцу моему мои друзья! Я принёс вам мяч! В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Ребята, разве это мяч?

Дети: Нет, это - глобус!

Воспитатель: а что такое, глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли. На нём можно увидеть, где находиться наша страна – Россия! (Показывают).

Воспитатель: а ещё можно путешествовать с помощью глобуса!

Конспект открытого занятия по ХЭР  в старшей группе - фото

Старик Хоттабыч : вай, вай, вай, я всё перепутал, мои наипрекраснейшие! Точно – это глобус! Сейчас я слетаю домой за своим мячом на моём волшебном ковре – самолёте! (Разворачивает ковёр, а он без узоров)

Старик Хоттабыч : Что же случилось? Куда пропали узоры? Без них ковёр – самолёт не полетит? Что же делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Хоттабычу! Поможем ему?

Дети: Да!

Хоттабыч: прежде чем вы начнете придумывать узоры, я хотел бы вам рассказать о своем славном городе Стамбуле, в котором делают самые прекрасные чудо-узоры!

Приложение с использованием средств ИКТ. (просмотр презентации «Нетрадиционная техника рисования узоров - Эбру»)

Воспитатель: Спасибо Хоттабыч, очень интересно. Итак, ребята, что же мы узнали?

Дети: Ответы детей. (Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде)

Воспитатель: Ну, ребята, попробуем? (ответы детей, но сначала как следует разомнемся:

Физкультминутка:

Если б не было на свете (вращательные движения головой)

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило (наклоны головы вперёд – назад)

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, наклоны туловища, влево

– вправо)

Белым, жёлтым, синим, красным

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным! (прыжки на месте на левой, правой, двух

ногах).

Хоттабыч: о драгоценные мои, за то, что вы согласились мне помочь, я открою вам секрет как нарисовать самый прекрасный узор! Хотите? (ответы детей) Тогда слушайте, вместо воды возьмите… молоко! И тогда прекрасней ваших рисунков не будет на свете!

Воспитатель: а сейчас я покажу, что вам нужно будет сделать. Подходите ко мне и вставайте у стола, чтобы каждому было видно.

Фото №1 Образовательная область Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Тема Чудо узоры

Смотрите внимательно и запоминайте. Я беру банку с молоком и переливаю его в тарелку, затем, набрав краски я наношу несколько цветных капель. После этого вилкой растягиваю и закручиваю капли. В результате такого рисования краска на молоке тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Но нам необходимо сохранить наш узор, для этого я беру лист бумаги и аккуратно кладу его сверху на узор. Будьте внимательны, посмотрите, края листа начинают сворачиваться, это значит, что пора наш лист аккуратно вынимать. Затем я кладу его на стол, чтобы мой узор высох. Вот что может получиться. (показ рисунка).

Воспитатель: а сейчас ребята, пройдите и сядьте за столы, каждый на своё место! (Дети проходят и садятся)

Воспитатель: Посмотрите внимательно у каждого из вас на столе лежит маленький коврик! Мы сейчас будем этот коврик украшать узорами! А ты Хоттабыч садись рядом с ребятами и наблюдай правильно ли они выполняют узоры!

Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастка

«Цветок».

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(движение пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

(ладошка закрывается)

Головой кивают

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке).

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные узоры у нас получились. А что вы нового узнали? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте покажем Хоттабычу и нашим гостям наши необычные рисунки.

Старик Хоттабыч : Вай, вай, вай, мои трудолюбивые! Какие вы молодцы!

А сейчас я произнесу волшебные слова: Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. Давайте все вместе встанем и подойдём к ковру! Посмотрите, узор, который вы рисовали, волшебным образом оказался на моем ковре – самолёте! Ура, теперь можно отправляться домой за мячом! Спасибо, драгоценные мои, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 17:11
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД