Светлана Колганова
Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный и сенсорный опыт детей;
• развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение, координацию движений;
• активизировать словарь ребенка словами: «сухой»-«мокрый», «сыплется»-«лепится», «большая»-«маленькая», «один»-«много»;
• воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Коррекционная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия „Что за чудо-песок?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Обогащение словаря ребенка, развитие мелкой моторики.
Оборудование:
ёмкость с песком, ведро с водой, чашечка для воды, набор формочек для песка, большая ёмкость для экспериментов с песком, игрушечная посуда: 2 сковороды (большая и маленькая).
Ход занятия.
Сажаю ребенка напротив.
-Где твои ручки? Спрятались? Давай с твоими ручками поиграем!
Налаживаю контакт с ребенком, по средствам пальчиковой гимнастики. Провожу 2 упражнения:
1)Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаю и разжимаю пальцы рук)
Ребенок повторяет мои действия.
Вышли ручки погулять (делаем «фонарики» руками)
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаю и разжимаю пальцы рук)
Ручки спрятались опять (хлопок ладошками рук)
2)Мы капустку рубим, рубим (движения ребром ладоней вверх-вниз)
Мы капустку мнем, мнем (сжимание и разжимание пальцев рук)
Мы капустку солим, солим (действия щепоткой рук)
Мы капустку трем, трем, трем (потереть кулачками друг о дружку)
Согреваю своими ладонями ладошки ребенка, затем наоборот.
Вместе с ребенком подходим к столу с разложенным оборудованием.
Обращаю внимание, что на столе стоят 2 сковороды: большая и маленькая. Предлагаю найти сковороду, сначала маленькую, затем - большую.
- Мы сейчас с тобой сделаем что-то интересное!
Достаем емкость с песком. Открываем крышку, рассматриваем песок.
- Что это? (песок) А какой это песок? Сухой или мокрый?
Предлагаю его потрогать, «посолить» песочком.
- Посмотри, как песочек сыпется! Почему он сыпется? Он сухой!
Обращаю внимание ребенка на то, что на столе лежат формочки.
- Из этих формочек мы будем делать пирожки. А чтобы слепить пирожки, нужно песок намочить.
Приступаем к эксперименту. Для этого отсыпаем половину песка в большую емкость для экспериментов с песком.
Предлагаю ребенку песок разровнять, комки размять, пришлепать ладошками.
- Это какой песок? (не мокрый) Какой он? (сухой)
- Как нам сделать песок мокрым? (нужно его полить водой)
Предлагаю взять чашечку и полить песок, чтобы сделать его мокрым, чтобы можно было из него лепить пирожки.
Подходим к емкости с водой. Предлагаю ребенку потрогать водичку пальчиками и определить, какая водичка теплая или холодная?
Поливаем песок водой.
- Какой у нас теперь песочек? (мокрый).
- Давай попробуем сделать пирожок! У нас получится пирожок из сухого песка? (пробуем слепить из сухого песка)
- Не получается пирожок? Песок сухой, он сыпется, высыпается из ладошек.
- А теперь попробуем сделать пирожок из мокрого песка.
- Давай споем песенку «Я пеку, пеку, пеку….»
Учу ребенка лепить пирожок, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.
- Какой маленький пирожок у тебя получился. Давай положим его на маленькую сковородку.
-Сколько пирожков мы положили на маленькую сковороду? Один или много? (один)
- А теперь еще сделаем пирожки и положим их на большую сковородку.
-Сколько пирожков поместилось на большой сковороде? (много)
- На маленькой сковородке сколько пирожков? (один) А на большой? (много)
Разравниваем мокрый песок ладошками. Предлагаю ребенку сделать пирожки с помощью формочек.
- Давай испечем пирожки с помощью формочек. Какую формочку ты возьмешь? Кто там изображен? ( ребенок называет: яблочко, машина, уточка, бабочка, мишка)
Печатаем формочками пирожки на мокром песке. Рассматриваем изображения. Учу поднимать формочки аккуратно, чтобы не сломать пирожки.
- Какие хорошие пирожки у нас получились! На каком песочке мы их делали? (на мокром)
- А теперь давай попробуем напечатать пирожки с помощью формочек на сухом песке. Не получаются? Почему? Правильно, песочек сухой, сыпется, рассыпается. А мокрый песок лепит пирожки? (да) Лепить можно только из сырого (мокрого) песка. Молодец!
Подходим с ребенком к емкости с водой, моем руки.
- Давай теперь наши ручки помоем. Ручки стали чистыми. Теперь мы можем и куколок позвать, чтобы угостить их нашими пирожками.