Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается).
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему „Сухой — мокрый песок“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
-воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Воспитатель ввозит грузовик с песком в кузове
(предлагает детям на ощупь потрогать песок).
Послушайте стишок:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, нас в группе часок,
Всех детей собрал песок!
Воспитатель: Подумайте, где можно увидеть песок? (в песочнице).
Верно ребята
- Что же такое песок? Об этом мы узнаем прямо сейчас.
2. Опыт.
Подойдите ко мне.
Опыт №1. Песок сухой и мокрый.
Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей)
Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют)
Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта с мельницей).
- ребята возьмите горсть сухого песка в ложечку и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в верхнюю часть места отверстия в мельницу. Постепенно внизу мельницы на месте падения образуется конус, растущий в высоту.
Давайте попробуем с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается у вас конус (горка? (да)
А чтобы слепить куличик или другую любую фигурку, нам потребуется, какой песок? (мокрый)
- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)
- От чего сухой песок становится мокрым? (от дождя, воды)
Давайте мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды из леечки).
-А теперь с сырым песком попробуем сделать конус (дети пробуют) Получается? (нет)
- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).
Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную нам форму.
-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики, разные фигурки)
Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.
Физкультминутка:
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей,
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
Опыт № 2. Фигурки на песке.
- Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке, а на сухом следов нет).
- Ребята, что можно сделать на мокром песке? (фигурки животных, следы, куличики).
Попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? Фигурка.
Вывод: На мокром песке получаются фигурки, остаются следы разных животных.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики.
Какие вы, ребята сегодня молодцы! Хорошо потрудились.
Воспитатель: А, теперь ребята, пора прощаться с песком.
Заключительная часть. Дети, вам понравилось играть с песком? Какая машина вам привезла песок? (грузовая). Что мы делали с песком? (засыпали в мельницу, поливали песок из леечки, лепили куличики).
Ну что же на прощанье давайте скажем до свидания.