Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия по посёлку Клёново»

Ирина Юрьевна Пелипенко
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия по посёлку Клёново»

ГБОУ СОШ №2073

Воспитатель: Пелипенко И. Ю.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по посёлку Клёново».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» - закрепить знания детей о родном посёлке, о его ближайшем окружении – улицы, здания; о домашнем адресе. Воспитывать любовь к посёлку и заботливое отношение.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Экскурсия по посёлку Клёново“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» - совершенствовать диалогическую речь: внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Активизировать в речи детей слова: поликлиника, дом культуры, почта, почтальон, врач.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» - развивать интонационную выразительность при рассказывании стихотворений.

Образовательная область «Труд» - закрепить представления детей о труде взрослых, о разных профессиях (почтальон, врач, повар, медсестра, воспитатель, прачка и т. д.)

Словарь: активизация в речи детей поликлиника, дом культуры, почта, почтальон, врач.

Оборудование: кукла, ёлочки, конверт, фотографии посёлка, мяч.

Предварительная работа:

Целевые прогулки родителей и детей по посёлку «Улица» : знать название своей улицы, что на ней находится; к дороге: наблюдение за проезжающим транспортом, за пешеходами (как переходят дорогу).

Беседы о правилах поведения на дороге, в транспорте, безопасность в быту, бережное отношение к природе.

Цикл занятий: «Моя семья, мои права и обязанности», «Детский сад», «Мой посёлок – мой дом», целевая экскурсия «Кто работает в детском саду».

Беседа «Мой дом и с кем я живу», «Как я помогаю маме»

Рассматривание фотографий о посёлке, фотоальбома «Хорошо у нас в саду».

Рассказывание о домах и зданиях посёлка, о труде и профессиях жителей посёлка (почтальон, продавец, врач, медсестра, дворник, воспитатель, повар, прачка и т. д.)

Наблюдение за работой дворника, водителя, помощника воспитателя.

Д/ игры: «Почтальон принёс письмо», «Узнай, что это», «Угадай здание», «Кому, что нужно для работы», «Хорошо – плохо», «Разрешено – запрещено»

С/ р игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Строители», «Шофёр»

Заучивание стихов – загадок о почтальоне, детском саде, чтение стихотворений В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Я. Маршака «Почта», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Посидим в тишине»; рассказов Н. Артюховой «Трудный вечер», В. Драгунского «Тайное становится явным», Я. Тайца «Кубик на кубик»

Изготовление подарков для пап и дедушек, мам и бабушек, рисование «Дом, в котором ты живёшь», «Моя мама», лепка «Моя любимая игрушка», конструирование «Дом для друзей»

Разучивание физминутки, песни о посёлке «Клёново»

Объяснение слов: чтут, потомки.

Ход

Дети стоят рядом с воспитателем.

- Ребята у нас вами сегодня необычное занятие. И в этом вы сейчас убедитесь.

- Слышите, кто-то зовёт на помощь. Давайте посмотрим кто это?

Воспитатель с детьми подходят к «лесу» (стоят несколько ёлочек и за ёлочкой кукла Маша) и находят куклу.

- Кукла Маша одна в лесу? Как вы, думаете, почему она одна в лесу? (ответы детей) Маша пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик и так она ушла далеко от подружек, заблудилась.

- Надо кукле Маше помочь. А как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Мы сможем помочь кукле Маше, если будем знать, где она живёт?

- Ребята, а вы знаете, где вы живёте, свой домашний адрес?

Игра «Расскажи, где ты живёшь»

Сейчас мы с вами поиграем в игру, называется она «Расскажи, где ты живёшь». Я буду бросать вам мячик, кто поймает мячик тот и расскажет, где он живёт. (Я живу в посёлке Клёново, на улице Мичурина, дом 7, квартира 35)

-Значит, вы все живёте в посёлке Клёново. Ребята, давайте расскажем кукле Маше о нашем посёлке Клёново, она ведь ничего не знает о нём. А мы с вами много говорили о нашем посёлке и узнали много нового и интересного.

Предлагаю детям сесть на стульчики и куклу Машу сажаю рядом.

Читаю стихотворение:

Есть в Московской области

Небольшой посёлок.

Какое же место красивое

И всеми настолько любимое.

Здесь каждый день из года в год

Душа ликует и поёт!

Посёлок Клёново зовут

Любят все его и чтут.

- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок называется Клёново? (Ответы детей) Название Клёново произошло от того, что много – много лет назад, когда ещё посёлок был маленьким, дома были деревянные одноэтажные. Тогда-то на территории посёлка росло очень много Клёнов.

-А сейчас наш посёлок, каким стал? Сейчас наш посёлок стал большим и красивым. В посёлке много разных многоэтажных зданий. Назовите их. (Дом культуры, магазины, жилые дома, школа, Храм, детский сад, почта, аптека и поликлиника находятся в одном здании)

Стук в дверь.

- Ребята, слышите кто – то стучится в дверь к нам?

А вот кто стучится, мы сейчас узнаем из стихотворения, которое расскажет Даша.

Кто стучится в дверь ко мне?

Знают строки эти

Безусловно люди все –

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несёт посылку,

Также письма носит он

И журнал «Мурзилка».

Воспитатель выходит за дверь и заносит конверт.

-Ребята, что принёс нам почтальон? Сейчас я прочитаю, что написано на конверте: «Посёлок Клёново, улица Мичурина, Детский сад «Кленочек», детям средней группы». Это нам. Хотите узнать, что в конверте?

Достаю фотографии.

- Да это же фотографии нашего посёлка. Давайте совершим экскурсию по нашему поселку, и помогут нам в этом эти фотографии.

Фотография №1 «Почта»

Выставляю фотографию здания «Почта»

- Узнали, где мы сейчас находимся?

- Для чего людям нужна почта? (ответы детей) Жители посёлка носят на почту письма, посылки.

- Кто работает на почте? (почтальон) Почтальон очень нужная и полезная профессия. Почему? (Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой, разносит письма, газеты. Отдаст в нужные руки, адрес не перепутает).

- Ребята, а у кого родители работают на почте? (ответы детей)

Фотография №2 «Поликлиника»

- А куда мы попадём дальше, узнаем, если отгадаем загадку:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых.

- Ребята, что это за домик? (Поликлиника) Давайте подойдём и покажем фотографию с нашей поликлиникой кукле Маше. (В помещении группы заранее фотография размещена)

Поликлиника в нашем посёлке находится в том же двухэтажном здании, где и почта.

- Очень важное и нужное здание – поликлиника. Почему? (ответы детей)

В поликлинику приходят больные взрослые и дети, там их лечат врачи.

- Ребята, у кого родители работают в поликлинике?

Фотография №3 «Дом культуры»

- А сейчас мы отправимся с вами дальше, а куда узнаем, если отгадаем загадку:

Этот дом для развлечений,

Для театральных представлений.

Там танцуют и поют,

Очень весело живут.

Все артисты хоть куда,

Приходите к нам всегда.

- О каком доме эта загадка? (О клубе, о доме культуре)

Правильно, это Дом культуры. Давайте кукле Маше покажем наш Дом культуры. (Все ребята подходят к фотографии Дома культуры)

Посмотрите, какой наш дом культуры стал красивым и светлым.

- Что бывает в нашем Доме культуры? (концерты, праздники)

Вы знаете, что в нашем Доме культуры работают разные кружки, в которых занимаются дети и нашей группы. Даша, расскажи кукле Маше, какой ты посещаешь кружок. (Маша, Варя, Ваня, Максим)

- Ребята, каждый из вас может пойти в дом культуры и записаться в любой кружок.

Предлагаю детям и кукле Маше погулять по посёлку.

Физминутка

По посёлку мы идём

Звонко песенку поём.

Мы по улице шагаем

Ноги дружно поднимаем.

Шире шаг – раз, два

Руки выше – три, четыре.

Повернулась голова,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

- Шли мы по посёлку и посмотрите, куда мы пришли. (Дети стоят возле фотографии детского сада)

Фотография №4 «Детский сад»

- Узнали это наш детский сад. Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется ласково «Кленочек»).

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Послушайте стихотворение, которое расскажет вам Ваня. Ребёнок читает стихотворение.

В этом доме всё для нас –

Сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу пойдём.

- В детском саду работают люди разных профессий. Назовите, кто работает в детском саду. (Воспитатели, помощник воспитателя, дворник, повара, музыкальный руководитель, прачка, заведующая и т. д.) Все они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы в саду было чисто, уютно, красиво, чтобы вам, ребята, нравилось в детском саду играть и заниматься.

- Ребята, расскажите кукле Маше, чем вам нравится заниматься в детском саду. (Ответы детей) Я вижу, что вы любите в детском саду играть. Каждый ребёнок у нас имеет право на игру.

Словесная игра «Это я»

А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру, которая называется «Это я». Я буду спрашивать вас, и если вы согласны с моими словами то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны будите молчать.

- Кто, в садике играет и конструктор собирает? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто, поссорился с подружкой, отобрал у неё игрушку? (Дети молчат)

- Кто, в садике дружно играет и игрушки на место убирает? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто умеет на кроватке простыню разгладить гладко и у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Это кто, порвал подряд книжицу и мячик? (Дети молчат)

- Кто, с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день? (Это я, это я, это все мои друзья)

Молодцы! Дружные у меня ребята.

- Ребята, наш посёлок становится всё краше с каждым годом, всё это благодаря жителям нашего посёлка. Они убирают мусор, подметают улицу, ухаживают за деревьями и кустарниками, высаживают каждую весну возле домов цветы, красят лавочки в парке, асфальтируют дорожки. А что вы, можете сделать для своего посёлка, для детского сада? (не мусорить, не ломать кусты, деревья, постройки, сажать цветы вместе с взрослыми на участке, во дворе возле дома)

- А сейчас давайте послушаем песню о нашем родном посёлке Клёново.

- Кукле Маше очень понравилось как вы, ребята, интересно рассказывали о нашем посёлке, о детском саде. Давайте предложим кукле остаться в нашей группе. Мы ей покажем, что у нас есть в группе, как мы играем, что умеем делать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе на ноябрь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по любимому посёлку» Цель: расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях; показать красоту посёлка; воспитывать любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия по посёлку Клёново»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД