МААМ-картинки

Конспект экскурсии в библиотеку

Татьяна Мельникова
Конспект экскурсии в библиотеку

Цель: познакомить детей с библиотекой семейного чтения им. А. Г. Николаева г. Новочебоксарска.

I. Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить с библиотекой, их атрибутами, с правилами поведения.

2. Обогащать представления детей о профессии: библиотекарь.

Развивающая задача:

1. Развивать интерес к книгам и чтению.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к библиотеке.

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» размещена в разделах

2. Соблюдать тишину в библиотеке.

Словарная работа:

Расширять словарный запас (картотека, стеллажи, формуляр, абонемент, читальный зал.)

II. Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседа о библиотеке и работе библиотекаря, рассматривание книг с иллюстрациями, чтение сказки Л. Н. Толстого «Приключение Буратино, или Золотой ключик».

III. Индивидуальная работа: воспитывать интерес к библиотеке и внимательно слушать библиотекаря у Данила В., Даниила Ч., Ромы С.

IV. Материал и оборудование:

• Буратино (би-ба-бо).

• Книга А. Н. Толстого «Приключение Буратино, или Золотой ключик»

V. Методические приё мы:

1. Загадка.

2. Приход Буратино.

3. Экскурсия в библиотеку.

4. Игра «Что бывает в библиотеке

5. Рефлексия.

Ход:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. А кто? Угадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Здравствуй Буратино!

Буратино: А откуда вы меня знаете?

Дети: Мы книжку про тебя читали.

Буратино: Я тоже хочу, чтобы вы мне ее прочитали.

Воспитатель: Почитаем Буратино книжку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, принесите, пожалуйста книгу «Приключение Буратино, или Золотой ключик».

Дети: у нас нет этой книги.

Воспитатель: Как нам быть? Где взять книгу?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в библиотеку и возьмём книгу.

Буратино: Хочу-хочу в библиотеку.

Воспитатель: Ну, что, мы с вами отправляемся в нашу городскую библиотеку имени А. Г. Николаева. Ребята, давайте мы с вами познакомим Буратино с правилами поведения в библиотеке.

Дети: в библиотеке нельзя кричать, шуметь, бегать.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, нас встречает Елена Николаевна,

Библиотекарь : Здравствуйте, ребята. А кто это с вами пришёл?

Дети: Здравствуйте. Буратино, ему нужна книга.

Воспитатель: Елена Николаевна работает библиотекарем. Она нам расскажет о своей работе.

Библиотекарь : Проходите, я вам расскажу про работу библиотекаря и о мире, в котором живут книги.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

Библиотекарь : А у вас дома есть книги?

Дети: да.

Библиотекарь : Какие?

Дети: сказки.

Библиотекарь : Где они находятся?

Дети: на столе, на полках.

Библиотекарь : У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги.

Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Библиотека — это книжный город. А книги ее жители.

Библиотекарь : А что есть в городе?

Дети: дома, улицы.

Библиотекарь : На какой улице вы живете?

Дети: 10-ой Пятилетки, Восточной.

Библиотекарь : В каждой библиотеке есть длинные-длинные ряды книжных полок - стеллажи, тянутся они как улицы.

Библиотекарь : Сколько этажей у тебя в доме?

Дети: девять, пять.

Библиотекарь : Книги тоже живут на этажах.

Сколько этажей в книжном доме?

Дети: много.

Библиотекарь : У каждого дома есть номер.

Какой номер дома у вас?

Дети: 22, 5, 10.

Библиотекарь : У каждого жителя дома есть номер квартиры.

А в книжных домах номер отмечается цифрой и буквой.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр - шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится.

В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.

Посмотрите, это картотека.

Какую вам найти книгу?

Я беру карточку, на ней написан автор Алексея Николаевича Толстого, название «Приключение Буратино, или Золотой ключик», сейчас посмотрим, где находится книга, которая вам нужна.

Дети: На букве Т.

Библиотекарь : Пойдемте, поищем.

Воспитатель: А можно мы возьмем ее с собой, почитаем в группе для Буратино?

Библиотекарь : Да конечно.

Ее нужно записать в читательский формуляр.

Это специальная книжка, куда мы записываем все книги, которые вы берете домой.

Библиотекарь : Чтобы стать настоящим читателем, надо ещё знать правила пользования библиотекой.

Как вы думаете, какие это правила?

Взятую книгу надо возвращать вовремя, вдруг она одна и её ещё кто-нибудь хочет почитать. Возвращённую книгу нужно поставить на тоже место, где она стояла, так как в библиотеке книги стоят в определённом порядке - каждая на своём месте. Затем, ни в коем случае нельзя терять библиотечные книги, постарайтесь нигде её не оставить, не забыть. Иначе придётся возмещать утрату на определённых условиях.

И самое главное правило, с книгой надо обращаться бережно.

Как вы думаете, что значит «обращаться бережно?»

Дети: Книги нельзя рвать, пачкать.

Библиотекарь : Правильно, книги нельзя рвать, читать во время еды, ведь книгу можно испортить (а кому захочется брать в руки забрызганную жиром или заляпанную вареньем книжку); нельзя кидать книгу – она может лопнуть, и переплёт оторвётся от блока; не перегибайте её – иначе она очень быстро рассыплется, страницы будут теряться, и самое интересное место пропадёт; не превращайте чёрно-белые иллюстрации в цветные, ведь это замысел художника, не рисуйте в книгах; для того, чтобы запомнить страницу, где вы остановились, пользуйтесь закладками, открытками, просто листочком бумаги, но уж ни в коем случае не карандашом.

Библиотекарь : А как нужно читать книгу?

Дети: Сидя за столом или на диване.

Библиотекарь : Правильно нельзя читать лёжа – берегите зрение, читайте за столом, на диване, в кресле.

Библиотекарь : Вы знаете, как обращаться с книгой. Можно теперь записать вас в библиотеку, как настоящих читателей.

А как вы думаете, что нужно мне записать в формуляр, чтобы узнать, кто именно взял книгу?

Я пока запишу эту книгу на вашего воспитателя, а потом вы можете прийти с мамой или папой к нам я и вас запишу и дам вам книжку.

Ребята, в библиотеке есть читальный зал, где собраны редкие книги, энциклопедии, рукописи, которые домой брать нельзя, их можно читать только здесь.

Посмотрите, здесь много столов и стульев, за которыми можно сесть, чтобы что- то прочитать, а при необходимости и записать что-то.

Библиотекарь : А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – «Что бывает в библиотеке

В библиотеке что бывает?

Это каждый из вас знает!

Если есть в ней тишина,

То ответить нужно – «Да!»

А если там такого нет -

Дай отрицательный ответ.

Может быть, там есть друзья? - «Да!»

И приходит детвора? - «Да!»

Книжек целая гора? - «Да!»

И несётся с гор река? - «Нет!»

Вместо люстры рваный кед? - «Нет!»

На стенде пачка сигарет? - «Нет!»

Ой, мамонт тут оставил след? - «Нет!»

Ищет книгу человек? - «Да!»

Слышны лишь добрые слова? - «Да!»

Рады здесь тебе всегда? - «Да!»

С утра спешит народ сюда? - «Да!»

И вдруг приплыли три кита? - «Нет!»

Внезапно выпал белый снег? - «Нет!»

Здесь в кино возьмёшь билет? - «Нет!»

Здесь каждый день идёт балет? - «Нет!»

Тут происходят чудеса? - «Да!»

Вам понравилась игра? - «Да!»

III часть: Заключительная часть.

Библиотекарь : Думаю, что вы многое узнали, познакомились с правилами пользования книгой. Теперь книга вас ждет в гости. Приходите и читайте. До свидания, ребята и до новых встреч.

Воспитатель: Большое спасибо, Елена Николаевна за интересный рассказ о библиотеке и за книгу. А нам пришла пора возвращаться в детский сад и прочитаем Буратино книгу, чтобы у него было радостное настроение.

Воспитатель и дети: До свидания, Елена Николаевна. (Дети возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в местную библиотекуКонспект экскурсии в местную библиотеку Программное содержание: Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» Для детей старшей группы №6 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУКонспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Цель проведения мероприятия: познакомить детей с профессией библиотекарь,.

Конспект экскурсии в библиотеку Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к книге.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Задачи:.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о профессии библиотекаря. Задачи: - закрепить знания детей о работе библиотекаря; - закрепить знания ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 20:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД