Получи документы

Конспект экскурсии в местную библиотеку (4 фото)

Ирина Климова
Конспект экскурсии в местную библиотеку

Программное содержание:

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область:

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, в интеграции с образовательными областями). «Коммуникация» (развитие речи).

«Социализация» (развитие игровой деятельности).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Публикация «Конспект экскурсии в местную библиотеку» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.

Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать книги.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи в библиотеке на которых находятся книги.

Ход экскурсии

Воспитатель спрашивает детей:

- ребята, какую книгу мы с вами почитаем?

Дети:

- давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени»

(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Воспитатель:

- ребята, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети:

- да, это место, где хранится много книг.

Воспитатель:

- верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. А пока давайте сыграем вот в такую игру.

Проводится игра

«Можно и нельзя» : педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши – в случае утвердительного ответа,

или «Нет!» – в случае отрицательного ответа.

Книга – самый лучший друг,

Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка —

Рви ее из серединки.

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми,

На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

- Ну что же, хорошо, но для начала мы с ребятами вспомним ПДД (правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах).

(Дети вспоминают правила дорожного движения)

Воспитатель:

- Ребята, а как надо вести себя в библиотеке.

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

(Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)

Воспитатель:

- Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется

«Сказка о потерянном времени», но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к вам за этой сказкой.

Библиотекарь :

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Васильевна, я работаю библиотекарем.

- А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети:

- очень хотим.

Библиотекарь :

- проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.

(проводит экскурсию по библиотеке)

Каждая библиотека – это целые города, длинные - длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее.

(показывает карточки)

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

- Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети:

- библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь :

- правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Анна Васильевна задает детям вопросы:

- Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

- Любите ли вы читать книги, умеете ли читать?

- Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

- Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

- В чём заключается работа библиотекаря?

(Дети отвечают на вопросы)

- А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга, дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

- Ну, ребята, вы молодцы, а сейчас я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

- Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

- Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку, о потерянном времени» которую написал Евгений Шварц?

Дети:

- Да.

Библиотекарь :

- тогда пойдёмте со мной.

(ищут книгу)

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

Воспитатель:

- спасибо, Анна Васильевна, за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку.

До свидания!

Библиотекарь :

- приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

(Дети уходят)

Во вторую половину дня предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».

Конспект экскурсии в местную библиотеку
Фото №1 Программное содержание Форма организации экскурсия Фото №2 Основная образовательная область Познание формирование целостной картины мира расширение кругозора в интеграции с образовательными областями Фото №3 Коммуникация развитие речи
Публикации по теме:

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» Для детей старшей группы №6 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУКонспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Цель проведения мероприятия: познакомить детей с профессией библиотекарь,.

Конспект экскурсии в библиотеку Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к книге.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Задачи:.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о профессии библиотекаря. Задачи: - закрепить знания детей о работе библиотекаря; - закрепить знания ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в местную библиотеку
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 14:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД