Светлана Мошкова
«Экспериментируем, размышляем, познаем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(китайская пословица)
21 ноября в рамках городской методической площадки по познавательному развитию наш детский сад принимал гостей со всех детских садов города. Коллеги принимали участие в пяти мастер-классах по использованию технологий развивающего обучения с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс – это особая форма демонстрации педагогами своего профессионального мастерства и особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Это «изюминка», которую наши педагоги постарались представить творчески, и чтобы было актуально и интересно.
Публикация «„Экспериментируем, размышляем, познаем“» размещена в разделах
Воспитатель Гребенюк Любовь Витальевна поделилась с коллегами, как занимаясь по технологии ТРИЗ, знакомит детей с миром и учит мыслить самостоятельно, решая поставленные перед ними задачи.
Долгих Верой Ивановной была проведена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». На протяжении всего мастер-класса Вера Ивановна знакомила с приемами технологии развития критического мышления:
• «Синквейн» - стихотворение из пяти строк.
• «Шесть шляп мышления» - это метод ролевой игры.
• «Метод проектов» - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы.
Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого дети усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Татьяна Васильевна Половникова предложила для рассмотрения четыре уровня проблемности в обучении и коллеги разделившись на группы, искали пути решения проблемных ситуаций, используя знания об окружающем мире. Например: «Как помочь маленькому котенку выбраться из подвала, если отверстие в двери очень маленькое?» и т. д.
Воспитатель Ольга Юрьевна Лукьянова пригласила коллег в волшебную страну «Экспериментов», где они побывали в роли юных волшебников. Ольга Юрьевна на основе опытов раскрыла понятие «магнит» и его свойства.
Коллеги учились управлять движением кораблика, используя магнит, играли в игру «Рыбалка» и в заключении педагог предложила взять - горсточку счастья, любви и везения! (бисер). Украсьте свои магнит.
В заключении музыкальный руководитель Бывалина Елена Анатольевна вместе с участниками мастер-класса окунулись в удивительный мир звуков, окружающих нас. В игре «Бумажный карнавал» происходило знакомство со свойствами бумаги (шелестит или шуршит)
И с помощью воды исследовали звуки.
Каждый педагог в заключении своего мастер-класса провела рефлексию «Мишень», «Ладошка», «Корабли в море» и заполнили анкету обратной связи, где все участники мастер-классов выразили свое отношение к представленным мероприятиям, поделились впечатлениями и высказали свои пожелания