Папки-передвижки

Конспект занятия «Электричество»

Алёна Сирина
Конспект занятия «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

«Электричество»

- Ребята, электричество было не всегда. Раньше давным-давно, избы освещали лучинками – тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления – Светцы. Светцы можно было переносить в нужное место.

- Светло ли было от лучины в доме? Нет, светло было только рядом с лучиной. Вечерами возле них пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины догорали очень быстро, их постоянно приходилось менять.

Публикация «Конспект занятия „Электричество“» размещена в разделах

А большие дворцы освещали факелами. Позже люди заметили, что если обмакнуть в масло кусочек веревки, то она горит долго. Так появились первые масляные светильники, но масло разливалось, и начинался пожар. Тогда люди придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки было тоже немного.

Потом появились керосиновые лампы. Но керосиновые лампы не сильно освещали помещение, и надо было постоянно покупать керосин и доливать его в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и наконец, придумали электричество. Теперь наши дома, детские сады, школы, больницы, улицы освещает электрическая лампочка, самая удобная и надежная.

- Вот мы с вами и узнали, как появилась электрическая лампочка.

- А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

- Ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

- Посмотрите картинку. Это гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество, которое по проводам бежит к нам домой, на улицу, туда, где люди не могут обойтись без электричества.

- А на что похож электрический ток? (На прутики, ниточки).

- Электрический ток похож на реку. В реке течет вода, а по проводам маленькие частицы – электроны (ток).

- Электричество людям нужно не только для освещения, но и для пользования электроприборами.

- Попробуйте отгадать загадки об электроприборах.

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу!

(Пылесос)

В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его,

Работать мне, не привыкать.

Готово! Можно надевать.

(Утюг) Живут там разные продукты,

Котлеты, овощи и фрукты.

Сметана, сливки, колбаса,

Сосиски, молоко и мясо.

(Холодильник)

Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить.

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер.

(Фен)

Есть у нас в квартире

Волшебное окно.

Что происходит в мире

Покажет нам оно.

(Телевизор)

- Иногда заряды могут издавать звук. Этот звук мы слышим в природе. Правильно, это гром и молния.

- Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из неё посыпались искры. Этот опыт очень опасный и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.

- А как вы думаете, почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

- Гром и молния рождаются одновременно, но так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а затем слышим гром.

- Итак, ребята, мы узнали, что предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, мы доказали это своими опытами. А теперь подумайте и скажите, какую пользу несет электричество людям?

Оно дает людям свет, тепло, приводит в движения различные механизмы, облегчает труд людей. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас мы просто не можем без него обойтись.

Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает правила безопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами.

- Ребята, электричество было не всегда. Раньше давным-давно, избы освещали лучинками – тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления – Светцы. Светцы можно было переносить в нужное место.

- Светло ли было от лучины в доме? Нет, светло было только рядом с лучиной. Вечерами возле них пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины догорали очень быстро, их постоянно приходилось менять.

А большие дворцы освещали факелами. Позже люди заметили, что если обмакнуть в масло кусочек веревки, то она горит долго. Так появились первые масляные светильники, но масло разливалось, и начинался пожар. Тогда люди придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки было тоже немного.

Потом появились керосиновые лампы. Но керосиновые лампы не сильно освещали помещение, и надо было постоянно покупать керосин и доливать его в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и наконец, придумали электричество. Теперь наши дома, детские сады, школы, больницы, улицы освещает электрическая лампочка, самая удобная и надежная.

- Вот мы с вами и узнали, как появилась электрическая лампочка.

- А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

- Ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

- Посмотрите картинку. Это гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество, которое по проводам бежит к нам домой, на улицу, туда, где люди не могут обойтись без электричества.

- А на что похож электрический ток? (На прутики, ниточки).

- Электрический ток похож на реку. В реке течет вода, а по проводам маленькие частицы – электроны (ток).

- Электричество людям нужно не только для освещения, но и для пользования электроприборами.

- Попробуйте отгадать загадки об электроприборах.

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу!

(Пылесос)

В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его,

Работать мне, не привыкать.

Готово! Можно надевать.

(Утюг) Живут там разные продукты,

Котлеты, овощи и фрукты.

Сметана, сливки, колбаса,

Сосиски, молоко и мясо.

(Холодильник)

Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить.

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер.

(Фен)

Есть у нас в квартире

Волшебное окно.

Что происходит в мире

Покажет нам оно.

(Телевизор)

- Иногда заряды могут издавать звук. Этот звук мы слышим в природе. Правильно, это гром и молния.

- Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния – это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из неё посыпались искры. Этот опыт очень опасный и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.

- А как вы думаете, почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

- Гром и молния рождаются одновременно, но так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а затем слышим гром.

- Итак, ребята, мы узнали, что предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, мы доказали это своими опытами. А теперь подумайте и скажите, какую пользу несет электричество людям?

Оно дает людям свет, тепло, приводит в движения различные механизмы, облегчает труд людей. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас мы просто не можем без него обойтись.

Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает правила безопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Электричество все может» (старший возраст) Цель: выявить знания детей об электроприборах; Воспитатель показывает детям ширму. Воспитатель. У нас в переулке есть дом с чудесами, Сходите,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебное электричество». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа) Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» старшая группа Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Конспект занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас» Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в старшей группе. «Электричество вокруг.

Коспект открытого занятия «Волшебное электричество» СЕЙТАЛИ ЭМИНЕ  «Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект совместной образовательной деятельности дошкольников «Это удивительное волшебное электричество» Образовательная область познавательное развитие Тема «Это удивительное волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Электричество»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 17:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сирина (УИ 783229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД