МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество»

Света Менщикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :

«Волшебное электричество».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

- дать представление детям об электричестве, электроэнергии;

- познакомить с причиной появления статического электричества;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебное электричество“» размещена в разделах

- научить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

- расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

-закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, наблюдательность;

- воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага - бабочки, полянка с цветами, квадратики шерстяной ткани, соль, тарелочки, шапочки или ободки с пружинками, на которые сверху наклеены кружочки красные или синие, презентация, мультимедийное оборудование, сюжетные картинки, ноутбук.

Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, электрический провод.

Формы и методы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.

Предварительная работа.

Совместная деятельность педагога с детьми:

- Беседы: «Где живёт электричество», «Один дома».

- Чтение художественных произведений: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Кот Барсик и стиральная машина», «Виртуальный мир и реальность»

- Игры: «Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».

Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание альбомов: «Мир вокруг нас», «Один дома».

- Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» Т. Д. Нуждина, выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности», использование в игре игрушек на батарейках пылесос, радиоприёмник, фен и др.

- Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний» и др.

Взаимодействие с семьё й:

- Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».

- Консультации : «Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

Используемая литература.

- «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина;

- «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» О. В. Дыбина;

- «Экспериментирование с живой и неживой природой» О. А. Зыкова.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Перед входом в зал).

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Светлана Валерьевна. Сегодня, я хочу пригласить вас в страну «Электричества».

(Когда дети начинают заходить в зал украшенный весь огоньками, то слышится гром, треск, огоньки погасают и слышится голос «Хи-хи-хи. Что-то потерялось? А ну-ка найдите его?)

Воспитатель. Ой, что это случилось? Почему все погасло? Это видно злой Электрон в стране Электричества украл что-то. Угадайте по загадке, что украл.

К дальним селам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это…

Дети: Электричество.

Воспитатель: Правильно это электричество. А откуда берется электричество? (Слайд фото электростанции)

Воспитатель. Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. (Раздаются провода и рассматривают их). Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. (Слайд фото электрона) Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы. (Слайд фото розетки с вилкой). Послушайте про частицы-электроны.

Воспитатель: Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики – ленивые, синие – шустрые. Красные – плюсы, синие – минусы. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. Сейчас я предлагаю одеть эти шапочки и мы ненадолго превратимся в зарядики красные и синие. Попрыгаем немножко и потопаем мы ножками. И посмотрим, что произойдет. А электричество так и не появилось. И зарядики не зарядились. Будем их заряжать.

Воспитатель. Ребята, а где мы можем встретить электричество? Какие помощники у нас дома работают с помощью электричества? Отгадайте загадки:

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос,

Коврик чистит…

Дети: Пылесос.

(Слайд фото пылесос)

Белый шкаф стоит в углу,

В нашей кухне на полу.

В нем морозно даже летом

Кто мне скажет: что же это?

Дети: Холодильник.

(Слайд фото холодильник)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся.

Дети: Стиральная машина.

(Слайд фото стиральной машинки)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Дети: Телевизор.

(Слайд фото телевизора)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Дети, давайте потрогаем наши зарядики. Они еще не зарядились. Продолжим дальше из заряжать.

Воспитатель: Ребята, подберите картинку, заменявшая электроприборы в прошлом.

(Проводится настольная игра «Подбери пару»)

Настольная лампа - свеча, коса - газонокосилка, пылесос - веник, электроплита – печь, стиральная машина - корыто, веретено - швейная машинка, вентилятор- веер.

Воспитатель: Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Когда нельзя пользоваться электроприборами»). (По слайдам)

- Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы. (Нельзя).

- Касаться руками оголенных проводов. (Нельзя)

- Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (Нельзя)

- Касаться электроприборов мокрыми руками. (Нельзя)

- Выдергивать за шнур. (Нельзя)

Воспитатель. Вот и вспомнили как нужно обращаться с электричеством. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Может с вами и наши зарядики зарядим.

ОПЫТ № 1

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?

Дети. Шарик держится на волосах, теле и не падает. Он прилип к нам.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством. Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят. В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды- «минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам- «плюсам», поэтому наши шарики прилипли.

Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах?

Дети. Когда мы расчёсываемся.

Воспитатель. Что происходит с волосами?

Дети. Они торчат в разные стороны.

ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

Воспитатель. Зарядики наши так и не зарядились. Продолжим дальше.

ОПЫТ № 2

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети. Бабочки лежат спокойно.

Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её. Что происходит?

Дети. Бабочки прилипли к палочке.

Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. Теперь берем и сажаем бабочку на цветок. С помощью чего они наэлектризовались?

Дети: С помощью шерстяной ткани.

Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.

Вывод: Электричество живёт не только в волосах, но и одежде.

ОПЫТ № 3

Воспитатель. Нам снова нужен шарик. Высыпаем на стол соль и перец. Хорошенько перемешаем ложкой. Нам надо собрать всю эту смесь. У вас получается?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как же нам справиться с этой трудной задачей? Теперь потрём наш шарик обо что-нибудь шерстяное и поднесё м к столу: и весь перец и соль, как по волшебству, окажутся на шарике! Когда мы натирали шарики, заряды-«минусы» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам –«плюсам», которые находятся в перце и соли.

Вывод: электричество может помогать нам в быту.

Вывод.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества. Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током. Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом. А зарядики наши так и незарядились. Что нужно сделать нам тогда?

Дети. Их нужно соединить.

Воспитатель. Давайте, ребята обнимитесь красные зарядики с синими и посмотрите, что произойдет.

(Дети все обнимаются, и везде загораются огоньки. Звучит голос: «Ну что, нашли свое электричество. Оставляю вам его». Звучит веселая музыка)

Подведение итогов

Воспитатель. С чем мы сегодня познакомились на занятии электричеством) Где "живет" электричество? Электричество – наш друг или враг?

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы сегодня были очень внимательны. Я хочу вам в подарок оставить воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебное электричество» Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий Тема: " В стране Волшебного электричества".

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа) Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» старшая группа Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: Формирование представлений детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию поисково-исследовательской.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество» План - конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Статическое электричество Тема: Статическое.

Конспект совместной образовательной деятельности дошкольников «Это удивительное волшебное электричество» Образовательная область познавательное развитие Тема «Это удивительное волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД