Получи документы

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» (1 фото)

Виктория Николаевна Володина
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»

Цель занятия : Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о снежинке, о снеге, где и как рождается снег и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию „Волшебное чудо-снежинка“» размещена в разделах

Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, воображение, память, моторику рук; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов – обогащать и активизировать словарь детей,развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через исследовательскую деятельность, чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в трудной ситуации ;

Словарная работа: снежинка, кристаллы, опыт, мороз, лупа, лучики, лаборатория,

снегопад, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Белая, легкая, пушистая, воздушная, блестящая, красивая, ажурная, прозрачная.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снежинке; заучивание некоторых из них, прослушивание песен о снежинке, рассматривание иллюстраций, наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время; рассматривание снежинок на одежде, рукаве; рисование снежинок в свободной деятельности (восковыми мелками, соломинкой,); лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

(Воспитатель приглашает детей войти в группу) :

Воспитатель:- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите,

И улыбки подарите!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас всех видеть!.

Воспитатель вместе с детьми рассаживаются и беседуют.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас наступило время года (Наступила зима.)

Почему вы так думаете? (потому что на улице холодно и морозно);

Чем покрылась земля? (снегом);

Какого цвета зимой больше? (белого). Почему? (потому что много снега);

Как светит солнышко? (оно светит,но не греет);

Какое небо над головой? (небо серое);

А чем покрываются реки и озера зимой? (Реки и озера покрываются льдом);

Во что одеты люди? Как одеты? (Люди одеты тепло, в зимнюю одежду).

Воспитатель: Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Самая яркая примета зимы - это снег: выпал снег, зима началась, растаял снег - зима закончилась.

Звучит фонограмма «Шум ветра».

Воспитатель:- Ой, ребята, что-то стало холодно. Подуло ветром. Наверное, окно открылось.

(Раздается “стук в окно”, на окно с внутренней стороны прикреплена снежинка). Воспитатель: Вы слышите, что это за звук за окном? (кто постучал в окно). Пойдемте, посмотрим, и закроем окно. (Дети вместе с воспитателем подходят к окну.)

Ребята, никого нет, но за окном кое-что лежит. Хотите знать что это? Тогда вот вам загадка: Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице шёл снег, и вот одна снежинка как то попала к нам в группу. Посмотрите. Давайте впустим ее к нам в группу (берут снежинку, рассматривают ее).

Дети, расскажите, какая снежинка (Белая, легкая, пушистая, воздушная, блестящая, красивая, ажурная, прозрачная)

Сколько лучей у снежинки? Давайте посчитаем. (шесть).

Постановка проблемной ситуации.

Ребята, снежинка прилетела к нам не просто так, а за помощью. Снежинка ничего не знает о себе и просит нас разобраться с ее историей появления. Как? Почему? Зачем?

А вы, ребята, знаете, откуда появляются снежинки? Ребята, усаживайтесь поудобнее, я предлагаю вам посмотреть и послушать о снежинке.

Показ мультимедийной презентации "Откуда берутся снежинки?". (Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе.)

Вот, оказывается, как появляются снежинки.

(Воспитатель подходит вместе с детьми к столу)

Давайте попробуем выложить свои снежинки. Перед вами лежит лист бумаги – это у нас будет зимняя поляна, а на ней выкладываем снежинку из геометрических фигур.

Дидактическая игра “Геометрическая мозаика” (выкладывание из геометрических фигур снежинки)

(звучит мелодия «Собери снежинку» дети за столами выкладывают снежинки).

А посмотрите, сколько снежинок лежит у нас под ногами. Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинки»

Воспитатель: Что умеют делать снежинки? - летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д. А сейчас мы с вами тоже станем снежинками и закружимся в танце.

Физпауза «Снежинки».

природы? (снегопад).(все вместе и по одному)

Воспитатель: Ребята! А чтобы ещё больше наша снежинка узнала о себе, мы сейчас отправимся в лабораторию

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Перед тем как начать опыты, давайте вспомним правила техники безопасности: аккуратно работать с материалами, место рабочее после опыта оставлять чистым, не кричать, ничего не брать в рот без разрешения воспитателя.

Посмотрите-ка, у вас на столах стоят контейнеры, но что в них мы не знаем. Как узнать, что там точно лежит (посмотреть). А если нельзя смотреть (потрогать). Давайте, мы с вами осторожно потрогаем то, что находится в контейнере. Какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег). Что там лежит? (предложить детям посмотреть, воспитатель открывает и достает снег. (схема рука)

Предлагаю вам, внимательно его изучить. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Этот прибор называется лупа.

А что такое лупа? (прибор с увеличительным стеклом)

Возьмите лупы и внимательно рассмотрите снег. Что вы увидели? Видны ли вам снежинки? (да). Так из чего получилось столько много снега? (Из снежинок.) На что они похожи (на звездочки).Положите лупы. (появляется схема лупа)

Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1”Снег не имеет запах “

Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Для начала возьмите баночки, которые стоят у вас на столе и понюхайте. Пахнет? А чем пахнет? А теперь понюхаем снег. Пахнет он? (снег не имеет запаха).

Вывод: снег не имеет запаха. (появляется схема, на снежинке нарисован нос)

Опыт №2”Снег и свет “

У вас в тарелочке нарисована снежинка. Кладем в тарелочку на картинку ложечкой снег. Теперь вы видите снежинку? (нет)

Вывод: снег не прозрачный. (схема,нарисован закрытый глаз)

Опыт № 3 “Цвет снега”

Возьмите лист бумаги, поднесите к снегу. Каким цветом бумага? (белым). Теперь посмотрите на снег. Что вы видите (они одинакового цвета, белого).

Вывод: Снег – белый. (схема, в центре снежинки вата).

Опыт №4 “Снег в тепле тает”

-Возьмите снег и слепите снежный ком. Лепится? Почему (влажный, липучий)

-Почему руки стали мокрыми? (Снег тает, превращается в воду.)А почему он в руках тает? (руки теплые)

Вывод: снег в тепле тает. (схема, на снежинке нарисована капелька воды)

А что может случится со снежинкой? (она растает в тепле).

Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). А теперь,давайте вспомним, какими свойствами обладает снег (рассматривают схемы-алгоритмы)

Воспитатель: На этом наше знакомство со снежинкой и с ее происхождением подошло к концу. Она узнала, историю своего появления и для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю!

Рефлексия:

Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. А вам понравилось знакомство со снежинкой? А что бы вы хотели узнать еще о снежинке?

(Дети, передавая по кругу снежинку, высказывают свое мнение)

Зима только началась и я думаю, что на все ваши вопросы, снежинка сможет вам ответить. А я, хочу подарить вам на память снежинку - доброты, которая никогда не растает и будет напоминать о нашей встрече!

Вечером, когда придёте домой, то расскажите своим родителям, что интересного сегодня вы узнали о снежинке. И вместе с родителями напишите на ней слова доброты, пожеланий и свершится чудо. Ваш дом наполнится любовью и теплотой, а искренние добрые слова, помогут сделать мир добрее. До свидания, всего вам доброго. Всем большое спасибо!

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»
Публикации по теме:

Конкурс: «Волшебное чудо-Снежинка!» — фото отчёт.Конкурс: «Волшебное чудо-Снежинка!» — фото отчёт. Кто снежинки делал эти? За работу кто в ответе? Наши мамы молодцы, Постарались от души! Ажурные платья, Резные косынки, И получились- Чудо.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух» Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С. В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ детский сад № 9 «Солнышко» воспитателя Ельченковой С. В. Тема занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД