ольга комарова
Конспект занятия «Элементы здорового образа жизни. Микробы, вирусы, защита»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной группе
по формированию основ здорового образа жизни.
«Элементы здорового образа жизни. Микробы, вирусы, защита»
Воспитатель Комарова О. Н.
Детский сад №120 «Сказочный»
г. Тольятти
Цели и задачи:
Образовательные :
1. Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Элементы здорового образа жизни, Микробы, вирусы, защита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами.
3. Формировать представления о способах профилактики заболеваний.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельно, оценивать, что полезно и что вредно для здоровья, подвести к пониманию противоречий: полезно ли для организма, что мне нравится (мне нравится гулять в сырую погоду, а организму это полезно)
Воспитательные:
1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
2. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Материал:
модель «Составляющие элементы здоровья человека» (в виде солнца с лучами,
картинки (фрукты, кошки, собаки, песок, грязные руки,
таз с водой, мыло, влажные салфетки,
картинки со схематичным изображением овощей и фруктов,
овощи и фрукты на отдельных тарелочках по количеству детей (киви, квашеная капуста, мандарин, морковь, свекла, яблоко, груша,
бумажные салфетки,
фишки красного и зеленого цвета по количеству детей,
мяч,
планшеты разного цвета (красный, зеленый,
картинки с изображением действий ребенка (ребенок бегает, лежит перед телевизором, ест яблоко, жуют жвачку, плавает в реке, целуется с собакой, играет в мяч на спортплощадке, пьет кока-колу и т. д.)
В. Ребята, а сегодня расскажу вам притчу:
Данным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье – в самого человека. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
В. Вопросы детям:
- «Что значит чувствовать себя здоровым?»,
- «Почему человек болеет?»
Ответы детей (если дети затрудняются в ответе, при помощи наводящих вопросов помочь сформулировать следующее: чувствовать себя здоровым – это когда у тебя ничего не болит. Болеет человек потому, что не соблюдает правила здорового образа жизни : соблюдение КГН, проведение закаливающих процедур, употребление витаминов, занятие физической культурой, следование правилам здорового питания).
В. Сегодня мы с вами узнаем, так ли это.
Рассказ воспитателя «Что такое микроб? Откуда берутся болезни?».
В. Слово микроб происходит от греческих слов «микрос», что означает малый, и «биос», что значит жизнь. Микробов на свете много и все они разные. Есть среди них существа покрупнее – бактерии, а есть и совсем маленькие – вирусы. Микробы являются возбудителями болезней и проникают в наш организм. Они бывают вредными и полезными. Дети как вы думаете, какими способами микробы проникают в наш организм?
Ответы детей (если дети затрудняются с ответом, помочь сформулировать: микробы могут попасть в организм из-за грязных рук, грязных овощей и т. д.)
Как узнать есть ли микробы на руках? Давайте проведем опыт.
Опыт «Грязные руки».
- Посмотрите на свои руки. Как вы думаете, они чистые? Давайте проверим. Я приготовила таз с теплой водой и мыло, надо намылить как следует руки и сполоснуть их водой. Какая стала вода? Что это значит?
Ответы детей (Вода стала грязной. Подвести детей к тому, что на руках могут быть микробы даже если руки нам кажутся чистыми).
-Ребята, что можно сделать, если вам нужно помыть руки, а воды нет? Ответы детей. (Помочь детям вспомнить о назначении влажных салфетках)
- Давайте проверим, может ли очистить руки влажные салфетки. Возьмите салфетку и протрите ей свои руки. Какая стала салфетка (грязная? Какой можно сделать вывод? Ответы детей (микробы оседают на все наше тело, поэтому нужно мыться, особенно руки).
- А достаточно ли только мыть руки, чтобы не болеть? Ответы детей (мыть руки нужно обязательно, но этого недостаточно, чтобы не болеть).
В. И так, ребята чтобы микроб не попал в наш организм, нужно соблюдать чистоту – это наш первый лучик.
- Как вы думаете, что поможет уберечь нас от простуды? Ответы детей (подвести ответы детей о пользе витамина «С»).
Я предлагаю вам поиграть в игру, и вы узнаете, что еще может сберечь вас от болезни.
Поделить детей на две команды.
Дидактическая игра «Где живет витамин «С»?»
В. На столе разложены карточки со схематично изображенными на них овощами и фруктами. Ваша задача – одна команда выбирает себе карточки где, по вашему мнению, есть витамин «С», а другая проверяет, правильно ли вы выбрали карточки. Действия детей. Давайте теперь вместе проверим. Я вам предлагаю это проверить, попробовав на вкус овощи и фрукты, которые я для вас приготовила на тарелочках. Вы должны их попробовать и определить где же витамин «С». Кто думает, что в этом продукте есть витамин «С» – попробовав, ставьте с тарелкой красную фишку.
Если вы считаете, что витамина «С» нет, ставьте – зеленую фишку. Молодцы. Какой вывод мы можем сделать? Ответы детей (витамин «С» живет в овощах и фруктах с кислым вкусом).
В. Вот у нас появился еще один лучик к нашему солнцу «Витаминки»
- Ребята, давайте с вами вспомним, какие продукты полезны, и какие в них живут витамины. Я вам предлагаю не просто отвечать на вопросы, а немного подвигаться и поиграть с мячом.
Физминутка.
Игра с мячом «Витаминная азбука».
Воспитатель называет витамин, кидает мяч ребёнку, он называет продукт, в котором есть этот витамин, и кидает мяч обратно воспитателю.
А – морковь, тыква, помидор
В – мясо, яйцо, горох, хлеб
С – апельсин, лимон, лук
Д – молоко, творог, рыба
Е – гречка, рис, кукуруза…
В. Как вы думаете, какие лучики солнышка у нас ещё появились? Поясните. Ответы детей (подвести ответы детей о пользе двигательной активности и правильному питанию).
В. Мы с вами нашли почти все лучики, остался еще один. Для того чтобы его найти предлагаю вам поиграть в игру «Что вредно и полезно для здоровья», также поделившись на две команды.
Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»
Предложить детям набор картинок с изображением действий ребенка (ребенок бегает, лежит перед телевизором, ест яблоко, жуют жвачку, плавает в реке, целуется с собакой, играет в мяч на спортплощадке, пьет кока-колу и т. д.). Одна команда выбирает карточки с изображением того, что вредно для здоровья и раскладывает их на красном планшете. Другая команда набирает карточки – полезно для здоровья и раскладывает их на планшете зеленого цвета. Каждая команда комментирует свой выбор.
В. Какой лучик мы нашли в этом задании? (закаливание – солнце, воздух и вода наши лучшие друзья).
Итог занятия.
Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали. Как мы можем защитить себя от микробов? Что же нужно сделать, что бы быть здоровым?
Я вам предлагаю разложить лучики здоровья вокруг солнышка.
На доску воспитатель прикрепляет «солнце». Дети по очереди крепят «лучик» к «солнцу», проговаривая элементы здорового образа жизни :
- соблюдение КГН, проведение закаливающих процедур, употребление витаминов, занятие физической культурой, следование правилам здорового питания).
Воспитатель с детьми делают вывод, что необходимо для соблюдения здоровья каждому человеку.