Эссе «Современный воспитатель — это…»

Мария Молчанова
Эссе «Современный воспитатель — это…»

ЭССЕ «Современный воспитатель – это…»

«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитать

А. С. Макаренко

Всё меняется…. Меняется поколение детей, детский сад…. А вместе с этим меняется воспитатель.

Воспитатель нового поколения… Какой он? Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только научить чему – то новому, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

«Чтобы быть интересным, будьте интересующимися». (Чарльз Нордман Ли)

Я думаю, что работа каждого педагога – это творчество. Современному обществу необходимы люди с активной жизненной позицией, имеющие собственное мнение и ответственные за своё дело. Я стараюсь выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей самостоятельно добывать знания, раскрывать свои способности и возможности. Считаю, роль ребенка, как пассивного объекта педагогического воздействия осталось в прошлом, и использую в своей работе личностно – деятельностный подход, в котором дети являются активными субъектами и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно приходится находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое. Воспитатель должен соответствовать эпохе, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Моя профессия очень нужна и важна для современного общества, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днём всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать.

Современных детей все сложнее чем – либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка.

Очень важно для педагога заинтересовать, суметь создать мотивацию на предстоящую образовательную деятельность, т. к. именно то, что способно вызвать живой интерес у ребенка, обеспечивает наиболее прочное усвоение новой информации. Поэтому я стараюсь в своей работе применять современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности, которые давали бы возможность, это осуществить.

Я стараюсь находить общий язык с детьми и принимаю их такими, какие они есть, уважаю их мнение.

С удовольствием наблюдаю, как меняются мои дети. Ранее робкие, неуверенные и застенчивые, они стали свободно высказывать свои мысли, сомнения, соглашаться и даже спорить. Они анализируют, задают вопросы, наблюдают, экспериментируют, творят. Я горжусь ими и в то же время понимаю: это только начало нашего пути. И каким будет этот путь, зависит только от нас.

Мне часто задают вопрос: «Как Вам удается уделить внимание всем детям? Как получается изо дня в день воспитывать не просто группу детей, но и каждого ребенка по отдельности, развивая его личность и его особенности? Как Вы можете любить всех и сразу? И какие чувства движут Вами в работе? Ответственность или желание заботиться? Стремление к наставничеству или обучению?» На эти и другие вопросы у меня всегда есть ответ. Работа педагога многофункциональная, глубоко моральна и многогранна. Важно развиваться вместе со своими воспитанниками, открывать не только в них, но и в себе новые способности, таланты и умения. Поэтому необходимо ставить перед собой дополнительные задачи: быть педагогом современным и активно развивающимся.

Не могу сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, пожалуй, у любого педагога. Проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ есть всегда, и я не стесняюсь это признать. Но зато мои профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и уважения к самой себе. Константин Сергеевич Станиславский сказал: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным». Это выражение как нельзя лучше подходит к моей профессии.

Мои принципы в работе предоставлять детям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.

Вся моя работа строится в тесном взаимодействии с родителями. Постоянно общаясь с родителями моих воспитанников, я имею возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого ребенка. Это дает возможность спокойно и обстоятельно разобраться в тех мотивах, которые движут поступками детей, найти пути подхода к ним.

Я думаю, что для многих детей детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. И я стараюсь, сделать так, чтобы и для моих нынешних воспитанников детство осталось самой удивительной, чудесной порой жизни. Стремлюсь придерживаться правила пяти «П»: принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле - это ДЕТИ.

Не открывая тайны, скажу: можно быть высокообразованным человеком, применять современные технологии, но не быть при этом настоящим воспитателем. Настоящий воспитатель должен быть Человеком.

Современный воспитатель – Человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способен возрождать души детей, наделённый Разумом, Добром и Любовью.

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель — это призвание» Передо мной лист белой бумаги, который можно сравнить по своей чистоте только с открытой душой детей, которых я воспитываю. И моя задача,.

Семинар «Современный воспитатель ДОУ» Семинар «Современный воспитатель ДОУ»[/b] Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических.

Сообщение на тему: «Современный воспитатель в эпоху образовательных перемен» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 1» поселка Палатка Юбилейная ул., д. 16а, п. Палатка, Хасынский.

Эссе «Современный воспитатель-кто он?» "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей.

Эссе «Я воспитатель, а это значит» Размышление на тему «Почему я выбрала профессию воспитателя»Есть такое выражение «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое» Мне.

Эссе на тему «Я воспитатель-а это значит…» Воспитатель - это волшебник который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Современный педагог» Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А.

Эссе «Современный педагог это призвание?» ЭССЕ «Современный педагог это призвание?» Научить человека быть счастливым нельзя, Но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно. А. С.

Эссе Воспитатель это? Воспитатель это? «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Эссе «Воспитатель — это призвание» «Воспитатель – это призвание» В толковом словаре русского языка слово призвание определяется как склонность к какому-либо делу, профессии.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Эссе «Современный воспитатель — это…»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 07:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...