Лучший педагог года

Сообщение на тему: «Современный воспитатель в эпоху образовательных перемен»

Лариса Дикова
Сообщение на тему: «Современный воспитатель в эпоху образовательных перемен»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 1» поселка Палатка

Юбилейная ул., д. 16а, п. Палатка, Хасынский район, Магаданская область, 686110

тел/факс 8-413-42-9-29-39. E-mail : sadik_palatka@mail.ru

ОГРН 1024901149602, ИНН 4907006795, КПП 490701001

Сообщение на тему :

«Современный воспитательв эпоху образовательных перемен»

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога.

Публикация «Сообщение на тему: „Современный воспитатель в эпоху образовательных перемен“» размещена в разделах

В новом Стандарте изменены содержание и структура образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоение базовых знаний, а главное – умение самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.

Основной организатор воспитательной работы в детском учреждении — воспитатель. От него в значительной степени зависит развитие личности и познавательных процессов детей, их здоровье, подготовленность к школе.

Особая значимость первых лет жизни ребенка для его последующего развития способствует стремительному возрастанию потребности в профессиональных воспитателях детских садов, умеющих грамотно осуществлять воспитание и обучение детей. В связи с этим в последнее время внимание психологов и педагогов все больше привлекают проблемы личности и деятельности воспитателя детского сада.

Сложные и ответственные функции выполняет воспитатель детского учреждения : охрана жизни и здоровья детей раннего и детского возраста, воспитательная, образовательная, психолого-педагогическая, исследовательская, пропагандистская, организационно-хозяйственная, функция самообразования. Много личностных качеств и умений требуется, чтобы достойным образом, успешно осуществить их.

В числе профессионально значимых качеств воспитателя является эмпатия : способность не только осознавать характер эмоционального состояния другого, но и откликаться на его переживания, сочувствовать и подстраиваться под него.

Преобразующая деятельность воспитателя требует таких личностных качеств, как склонность к процессу и результату оказанного воздействия, достаточно развитый

практический ум.

Влияние взрослого на ребенка протекает чаще всего путем бесед, игр, занятий-развлечений и т. п. Успеху в этом процессе в значительной степени способствует эмоциональная выразительность, общительность педагога. Важную роль в общении с детьми играет способность воспитателя управлять собой и другими людьми, не раздражаться, своевременно и незаметно для окружающих преодолеть, «погасить» в себе негативные реакции в ответ на непослушание ребенка, некорректное поведение родителей. Работа воспитателя требует проявления эмоциональной устойчивости, сдержанности, терпения, выдержки, великодушия.

Говоря о личностных качествах воспитателя, нельзя не назвать в числе значимых черты, характеризующие его социально-психологическую готовность к совместной деятельности. Ведь с группой детей работает, как правило, не один, а два воспитателя, музыкальный руководитель, младший воспитатель. Деятельность воспитателя взаимосвязана с работой старшего воспитателя, заведующей, медицинского персонала, других членов трудового коллективадетского сада, родителей.

Успех их совместной деятельности, направленной на всестороннее развитие детей, в значительной степени зависит от умения договориться о единстве в подходе к детям, родителям, согласовать свои действия, готовность оказать помощь, поддержку в работе, не подавить инициативу, доброжелательность. Наличие таких качеств не только положительно влияет на эффективность педагогической работы, но и способствует удовлетворенности в труде воспитателя-коллеги. Непременным условием педагогического мастерства, авторитета среди детей, родителей и товарищей по работе является тактичность воспитателя. Тактичный воспитатель не допустит грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребенку и его родителям. Не снижая требовательности к воспитаннику, он постарается проявить к нему теплоту, доброжелательность, окажет доверие силам, возможностям ребенка.

Определенную роль в межличностном взаимодействии воспитателя с детьми родителями, коллегами играет и его внешность, визуальная привлекательность, вербальное и невербальное поведение, манеры, этикет, обаяние. Приятная внешность способствует расположению окружающих людей к общению с педагогом, установлению доброжелательных, доверительных отношений с ним.

В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам, подавляет спонтанность детей, оставляет их непричастными и равнодушными зрителями. У другого – мягкий характер, он не способен потребовать от воспитанников элементарного порядка. Плохое знание педагогики и психологии, нежелание преодолеть себя, формировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дают простор непосредственному проявлению натуры: вспыльчивости, жесткости илибесхарактерности, нетребовательности.

Дети добровольно идут за тем воспитателем, которого они уважают. В любом другом случае педагогические отношения держатся на сугубо формальных основаниях, внешних требованиях, утрачивают свой позитивный воспитательный смысл и оказывают негативное влияние.

Суть педагогического авторитета в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Нравственное самосовершенствование, высокая требовательность педагога к самому себе - главный путь укрепления самоуважения.

Только любящий педагог, истинный воспитатель отдает все силы тому, чтобы организовать творческую трудовую жизнь детей, научить их целеустремленности, дисциплинированности, требовательности к себе. Он учит их дружбе, доброте, пониманию красоты мужественного труда души и тела. Он испытывает радость и нравственно-эстетическое удовлетворение от общения с детьми, переживает мгновения счастья, видя трудовые успехи своих воспитанников.

Таким образом, высокая нравственность, духовная цельность и убежденность, эрудиция и интеллектуальная развитость, человеческая притягательность являются важнейшими условиями формирования педагогического авторитета воспитателя.

В рамках гуманистического подхода целью образования выступает профессиональное развитие индивидуальности и личности всех участников педагогического процесса, в том числе и педагога. В связи с этим меняется и цель профессиональной подготовки педагога. Кроме профессиональных знаний, умений и навыков (профессиональная компетентность) она охватывает и общекультурное развитие педагога, формирование у него личностной позиции (мотивационно-ценностного отношения к педагогической деятельности).

ФГОС – документ, в котором задаются новые координаты для развития дошкольного образования и обозначаются его качества.

Главный акцент в стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный диалог, через общение со сверстниками, семьей, педагогом. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком, в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Публикации по теме:

Особенности полоролевой идентификации в эпоху дошкольного детства с 3 до 7 лет Социализация – это совокупность всех социальных и психических процессов, посредством которых индивид усваивает и воспроизводит систему знаний,.

Семинар «Современный воспитатель ДОУ» Семинар «Современный воспитатель ДОУ»[/b] Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических.

Сообщение из опыта работы на тему «Формирование ФЭМП в младшем возрасте через дидактическую игру» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители. В современное время, время компьютерных технологий и разработок в данной сфере, значимость профессии воспитатель отошла на второй план.

Эссе «Современный воспитатель-кто он?» "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей.

Выпускной в подготовительной группе «Ветер перемен» Звучит композиция «Цветы и гроза» из к. ф «Через тернии к звездам» комп. А. Рыбников. Дети входят парами, танцуют Менуэт. в конце становятся.

Эссе на тему: «Я — воспитатель» Все мы в детстве мечтали кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. Стать воспитателем с детства.

Эссе «Я — современный педагог» Педагог…Современный педагог…Воспитатель…Какой он? Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Я стараюсь придерживаться такого стиля.

Эссе на тему «Я-воспитатель!» Будучи человеком «ищущим», я постоянно нахожу новые пути для саморазвития, возможности для того, чтобы быть в гармонии с тем, чем занимаюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на тему: «Современный воспитатель в эпоху образовательных перемен»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 02:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД