Екатерина Удалова
Эссе «Воспитатель — это призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель – это призвание»
В толковом словаре русского языка слово призвание определяется как склонность к какому-либо делу, профессии. Каждый человек в определённые периоды жизни ищет свое предназначение, свое призвание, ищет то, что поможет реализовать себя, обрести гармонию. Кто-то находит свой путь, своё призвание в юности, кто-то ищет всю жизнь, но так и не может найти.
Публикация «Эссе „Воспитатель — это призвание“» размещена в разделах
Теперь я понимаю, что всё, чем я занималась раньше, не наполняло мою жизнь неосознанным ощущением счастья, радостным и волнующим ожиданием, притоком творческих сил и энергии. Всё это я обрела с рождением и воспитанием своих детей.
Когда ты становишься мамой, то понимаешь, как много нужно дать ребёнку, чтобы из маленького, беззащитного несмышлёныша вырос сильный, умный, добрый, талантливый человек. Ты ощущаешь ответственность перед самим собой и перед всем миром за то, чтобы в эту жизнь вошли люди, которые принесут с собой добро, тепло и свет.
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы стараемся наполнить их жизнь интересными занятиями, играми, прогулками. Воспитывая своих малышей, я заметила, что их маленькие друзья с удовольствием включаются в наши игры и занятия, и что мне безумно нравится видеть радость в глазах не только своих, но и соседских детей. Постепенно я поняла, что вот оно и ощущение счастья, и волнующее ожидание, и приток сил и вдохновения. Поэтому я решила получить новую профессию - воспитатель. Мои друзья, знакомые, родственники спрашивали меня: «Зачем тебе такая непростая профессия?», а ответ очевиден: «Я люблю детей!».
Но одной любви недостаточно. Дети должны доверять воспитателю, видеть в нём и друга, и помощника, и союзника. Своими поступками, своим отношением я каждый день стараюсь заслужить их доверие. Я хочу быть готовой откликнуться на любой детский зов.
Каждый ребенок – это целый мир, целая планета, не похожая на другую. К каждому ребенку надо найти свой подход, добрые слова, особые жесты, уметь видеть незаметное для других глаз. Как воспитатель я должна знать, когда надо быть твёрдой или ласковой, строгой или доброй, снисходительной или требовательной, уступчивой или непреклонной.
В современном мире дети очень активные, инициативные, мобильные, смелые, рассудительные, всезнающие. Для того, чтобы быть им интересной, необходимо и мне быть активной, инициативной, владеть разнообразной информацией. Я регулярно посещаю мастер - классы, участвую в вебинарах, конкурсах и олимпиадах, читаю методическую и детскую литературу, смотрю мультфильмы.
Для того чтобы идти в ногу со временем, я окончила курсы по применению информационных компьютерных технологий, владею методами работы на интерактивной доске, разрабатываю электронные образовательные ресурсы для занятий с детьми. Полученные знания значительно разнообразили процесс воспитания, обучения и развития дошкольников моей группы. Каждое занятие с применением компьютерных технологий вызывает у моих воспитанников эмоциональный подъем, желание добиваться успехов, с интересом решать поставленные задачи.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33» отличает то, что в нём одной дружной семьёй живут здоровые дети и дошкольники с ограниченными возможностями. Второй год я работаю в группе комбинированной направленности. Нашу группу посещают дети с нарушением слуха и здоровые дошкольники. Девизом нашей дружной группы являются слова: «Разные дети – равные возможности!»
Воспитание в одном коллективе таких разных детей - одна из самых сложных и трудных задач. Раньше мы почти ничего не знали о детях с ограниченными возможностями. Они были спрятаны в специализированных детских садах и интернатах. Казалось, что это дети с другой планеты, и невозможно найти ключик к их душе.
Мои наблюдения, мой небольшой опыт работы в такой необычной группе показывает, что дети, независимо от состояния их здоровья, нуждаются в ласке, заботе, любви и особенно остро нуждаются в общении между собой. Глухие и слабослышащие дети – это нормальные дети. Однако их дальнейшая судьба определяется, главным образом, условиями их воспитания и обучения. Замечательно то, что в нашем детском саду работают группы комбинированной направленности, и в детском саду создана инклюзивная образовательная среда. Как это важно, что ребята с нарушениями слуха растут бок о бок со слышащими детьми, постоянно находятся в речевой среде. А для слышащих детей они с детства становятся своими, родными, которым иногда нужно просто чуть-чуть помочь. Дети моей группы и в повседневной, и в праздничной обстановке живут общим коллективом, вместе радуются и смеются, вместе переживают и поддерживают друг друга, вместе шалят и играют.
Не каждый педагог, воспитатель, просто человек готов к работе в группе комбинированной направленности. Помимо обладания большим количеством знаний и умений, человек должен быть эмоционально устойчивым, терпеливым, отзывчивым.
Мне доверили воспитание особого коллектива, особой группы. Для того чтобы оправдать это доверие, мне нужно постоянно работать над собой, поддерживать и воспитывать необходимые качества. Своим примером я хочу научить детей быть милосердными, чуткими, неравнодушными людьми, хочу научить их быть стойкими и сильными, и чтобы не случилось никогда не сдаваться!
В этом моё призвание!