Инга Бульбас
Эссе «Призвание — воспитатель детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Призвание – воспитатель детского сада».
«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием – это творение будущего и взгляд будущего».
В. А. Сухомлинский.
Каждый человек еще в детстве задумывался над вопросом : «Кем быть?» Я могу сказать, что профессия «Воспитатель детского сада» для меня тогда не существовала. Я росла неугомонным ребенком и любила экспериментировать: смешивать, разводить, «чинить» разные игрушки и бытовые приборы (будильник, утюг, телевизор). Когда мне пришло время идти в школу, меня интересовало электричество, магнетизм и разные физические явления. После окончания школы, я поступила в Краснодарский Техникум Сахарной Промышленности на специальность «Электрооборудование промышленных предприятий и установок», где получила квалификацию «Техник-энергетик промышленных предприятий и установок». Успешно проработав, несколько лет я почувствовала неудовлетворенность в работе. К тому времени я вышла замуж и воспитывала дочь. Мне хотелось, чтобы мой ребенок научился творить, мыслить, создавать, общаться с другими людьми, был честным и добрым. От того кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой, - зависит многое…
Публикация «Эссе „Призвание — воспитатель детского сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В 1990 году я поступила в Туапсинское педагогическое училище и получила квалификацию «Воспитатель дошкольных учреждений». Закончила его и вот, я воспитатель. Почему? Да потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем-то одинаковые: у них голубые, зеленые, карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые почемучки. И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа маленького человечка, появится доверчивый открытый взгляд.
Профессия воспитатель стара как мир. Не зря родители доверяют нам своих крошек. Детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы, а дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Принимая из теплых маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне. А я стараюсь сделать все, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, и вечером не убегал от меня, а обняв, обещал вернуться завтра. Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних или не нужных, или каких-то особенных. Для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности являются следующие педагогические задачи, которые я стараюсь решать каждый день:
• Учить быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
• Воодушевлять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
• Убедить каждого ребенка поверить в себя, в свои силы, дать возможность получать радость и удовольствие от результатов своего труда.
• Создать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Дошкольное детство – один из важных этапов формирования личности, ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. Экологическая образованность и воспитанность дает ребенку возможность лучше понимать отдельные аспекты в поведении животных, состоянии растений, правильно оценивать их и адекватно реагировать.
Поэтому я выбрала тему для глубокого изучения: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в поисково-экспериментальной деятельности». Основными формами работы по экологическому воспитанию являются : самостоятельные наблюдения; проведение опытов и экспериментов; чтение рассказов с их дальнейшим обсуждением; выработка определенных навыков в различных видах деятельности (игр, импровизации, уход за животными и растениями). Отдавая предпочтение этому виду деятельности, я часто вспоминаю свое детство. Когда очень хотелось что-то сделать самостоятельно, узнать новое, и чтобы это заметили и одобрили. В своей работе я стараюсь предоставить воспитанникам максимум безопасной самостоятельности в их поисково-познавательной деятельности. Важно дать почувствовать их маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поэтому я считаю поражением тот день, когда вижу на детских лицах скуку – и удачей, когда замечаю следы радости и интереса.
Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна всегда остается не изменой – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности. Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучатся, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
С годами я убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг – мне это и не важно. Главное, что люди доверили мне самое дорогое – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд души каждого своего воспитанника своим трудом, любовью и частичкой своего сердца.