Папки-передвижки

Этно-региональная составляющая в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Республика Татарстан

Зульфия Ахмиева
Этно-региональная составляющая в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Республика Татарстан
▼ Скачать + Заказать документы

«Этно-региональная составляющая в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

Подготовил:

музыкальный руководитель

МАДОУ

«Детский сад №230

Советского района

г. Казани» Ахмиева З. А.

Публикация «Этно-региональная составляющая в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, Республика Татарстан» размещена в разделах

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает». «Конвенция о правах ребёнка», статья 29. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании. В условиях ФГОС ДО содержание базисной программы расширено введением этно-региональной составляющей, которое направлено на освоение детьми ближайшего окружения, приобщения детей с ранних лет к культуре родного края, знакомству с национальными особенностями, традициями, животным и растительным миром Республики Татарстан, в которой мы живём.

Необходимо вести работу по формированию у ребёнка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живёт; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Именно дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно–патриотические позиции, которые проявляются на уровне идеалов – любви к малой родине. В поисках эффективных путей приобщения старших дошкольников к народной культуре, наши педагоги ведут поиск наиболее эффективных форм и методов работы, позволяющих познакомить детей с образом жизни, самобытной культурой, уникальной историей, традициями татарского народа.

Именно реализация ЭРС является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач: способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края; познакомить детей с особенностями и традициями родного края; формировать представления о родном крае: истории, улицах, профессиях; познакомить с именами знаменитых земляков; сформировать знания о живой и неживой природе Республики Татарстан; заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

Поэтому содержание этно-региональной составляющей дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

К достижению целевых ориентиров, определённых в ФГОС ДО, каждое ДОУ идёт своим путём и выбирает для себя наиболее эффективные формы и методы работы.

Поэтому реализация ЭРС является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ.

Актуальность данной темы несомненна. Современные концепции музыкального развития личности, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение этно-региональной составляющей в процесс развития ребёнка.

При составлении образовательных программ дошкольного учреждения второй частью рекомендована этно-региональная составляющая. Этот компонент каждое учреждение для себя определяет самостоятельно, учитывая тип учреждения, специфику организации образовательно-воспитательной и развивающей деятельности педагогического коллектива. В связи с этим проблемы, связанные с определением содержания и путей реализации ЭРС представляются весьма важными как с теоретической, так и с практической точки зрения.

При проведении работы по реализации этно-региональной составляющей в работе с детьми, педагогами и родителями, постановка таких задач, как: воспитание достойного гражданина своей страны, республики, знающего и любящего свой родной край, свою малую Родину, воспитание уважения к людям коренной национальности, знакомство с бытом, обычаями и традициями татар, русских, чуваш, башкир, мари, мордвы и многих других национальностей, которые мирно и дружно живут в нашем крае, весьма актуальна.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию исторического прошлого.

Мы уверены, что использование этно-региональной составляющей делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира.

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям, искусству, потеря народных корней, привела наше общество к чёрствости, конфликтам. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребё нка с окружающим миром: формирование любви к Родине и толерантного отношения к народам, проживающим рядом, их быту и культуре.

Мы считаем, что именно использование ЭРС является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Для реализации данной технологии нами определена следующая цель: создание условий для развития этно-региональной составляющей в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Нами сформулированы следующие задачи:

• приобщать детей к национальной культуре народов Поволжья, формировать положительное отношение к ней;

• развивать интерес к песенному и танцевальному искусству народов Поволжья;

воспитывать у детей чувство принадлежности к определённому языковому и культурному сообществу, формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей, воспитывать детей на лучших образцах народной культуры народов Поволжья.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возраста ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ"(для детей младшего дошкольного возраста) В преддверии.

Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее»Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее» Фотоотчет музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста План проведения - Вход в музыкальный зал "Если.

Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детейАктуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этно-региональная составляющая в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Республика Татарстан
Опубликовано: 9 октября 2021 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этно-региональная составляющая в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Республика Татарстан» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Ахмиева (УИ 2539625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД