Ирина Борисовна
Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития - дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым.
Ребёнку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающего музыканта. Главное - развить в нём способности. А закладывать это надо с раннего возраста.
Публикация «Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста нужно и необходимо. Музыкальные занятия требуют регулярных тренировок, которые в свою очередь воспитывают способность к концентрации внимания, а также способствуют правильному формированию характера.
Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в эстетическом воспитании маленького ребёнка. А. Одоевский в своих педагогических трудах высоко ценил фольклор в процессе обучения детей и писал, что народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребёнка. Он говорит, что родная речь и народная песня должны обязательно присутствовать в воспитании маленьких детей. Целый пласт песен имеет чётко выраженную воспитательную направленность : колыбельные, частушки, потешки, прибаутки, песни- игры готовят ребёнка к жизни. Великий Л. Н. Толстой считал, что одновременно с родной речью ребенок должен учиться родному музыкальному языку.
В процессе воспитания детей обязательно должны быть задействованы народные песни, сказки, пословицы и поговорки – весь богатейший запас художественного эстетического развития, а также положены современные педагогические принципы, отличающиеся от традиционных.
Е. А. Покровский рассматривал детские игры как незаменимую школу физического, умственного и нравственного воспитания. Знакомство с детским фольклором развивает : интерес к окружающему миру, народным обычаям, развивает речь, формирует нравственные привычки, воспитывает художественный вкус.
Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки, легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребёнка и вместе с тем, обучают навыкам поведения.
Игра имеет огромное преимущество по сравнению с другими видами познавательной деятельности, поскольку никогда не утомляет и естественно включает детей в орбиту познаваемого; прекрасно моделирует любой изучаемый процесс (будь то знакомство с новым жанром, песней, артикуляционным или музыкальным ритмическим упражнением); и наконец, идеально мобилизирует эмоции ребёнка, его интеллект. Оттенок игры можно придать любой работе, так как принцип образно-игрового вхождения в традиционную народную культуру опирается на синкретизм фольклорного музицирования, основу которого составляют психофизиологические особенности музыкального восприятия человека (изменение мышечного тонуса, скрытая моторная реакция, определяемая и вызываемая слуховыми ощущениями. Б. М. Теплов, И. М. Сеченов). Игры включают в себя познавательные, спортивные, творческие задачи, являются эффективным педагогическим средством формирования личности.
. Каждый урок включает в себя несколько форм работы, в результате чего происходит смена деятельности, которая позволяет пройти любому уроку стремительно, интересно и в то же врем познавательно и не утомительно для маленького музыканта, ученика, ребёнка.
Данная программа посредством фольклора оказывает колоссальное влияние на развитие ребенка и формирование его личностных качеств.