Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками»

Косова Любовь
Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект.

«Путешествие с потешками».

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием

фольклора

в разновозрастной группе младшего возраста.

Выполнила Косова Л. Е.

Воспитатель младшей группы

ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами.

Публикация «Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста „Путешествие с потешками“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

ЗАДАЧИ:

Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, заклички; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас детей; уточнять и расширять знания детей об убранстве русской народной избы; упражнять в умении отгадывать потешки по картинкам.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать чувство сопереживания к героям путешествия, желание помочь им; воспитывать любовь к родному языку, интерес к малым фольклорным формам.

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, память, общую и мелкую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации деятельности детей: беседа, рассказ педагога; повторение и проговаривание знакомых потешек, колыбельных и закличек; элементы дыхательной гимнастики, пальчиковая игра; дидактическая игра, подвижная народная игра, поощрение.

СРЕДСТВА: имитация повозки с запряжённой в неё лошадью; имитация леса; домик (ширма многофункциональная); заборчик; мягкая игрушка – петушок и зайчик; имитация болотца (ткань, коврики массажные - «кочки», искусственный цветок-лотос, кувшинка, лягушки, стрекозы); имитация дорожки (доски для ходьбы); имитация русской избы (стол, лавка, печь, чугунок, самовар, люлька); кукла Маша в русском народном костюме; веник; хохломская кружка и полотенце; картонные «тучка» и «солнышко»; магнитофон; подборка фонограмм.

Ход НОД:

1. Организационный момент - 1 минута

В. : Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

2. Вводная часть (мотивация) - 2 минуты

В. : Дети, а вам нравится гулять? Тогда я хочу пригласить вас поехать на прогулку в волшебный лес, где живут герои весёлых потешек. Хотите отправиться на прогулку в волшебный лес?

В. : Давайте внимательно посмотрим на иллюстрации и скажем, на чём же ездили герои потешек.

1 иллюстрация:

Чики-чики-чикалочки

Сидит зайчик на палочке,

Белка на тележке,

Щёлкает орешки.

Иди, зайчик, не проси,

Сам орешков натруси.

2 иллюстрация:

Стучит, бренчит по улице-

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

3 иллюстрация:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

В. : Молодцы! Мы поедем на лошадке, запряжённой в тележку. Проходите, занимайте свои места.

В. : Ну что же, отправляемся в путь!

2. Основная часть - 10 минут

В. : Сядьте, пожалуйста, правильно.

Едем, едем на тележке,

Распевать в лесу потешки,

Мимо поля, мимо луга,

Улыбнёмся мы друг другу.

Долго-долго ехали,

Наконец приехали!

В. : Выходите за мной. Дети, да это же волшебный лес. Деревья прямо до небес. А какой свежий воздух. Ой, а вот и дорожка. Давайте пройдём по дорожке.

В. : По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

- По камушкам!

Прыг, да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи дружок!

В. : Шли мы, шли, и к домику пришли. А кто же нас здесь встречает? Кто же это? (Петушок)

В. : А вы знаете потешку про петушка? Давайте расскажем её.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

В. : Петушку очень понравилась потешка.

Мне кажется, что начинается дождь. Вот и тучка набежала. Подходите ко мне. Давайте вспомним, какую закличку про дождик мы знаем.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

В. : Нет, не получается, дождик продолжается. А давайте подуем на капельки, может дождик прекратится?

Дыхательное упражнение «Дуем на капельки»

В. : Наши детки так стараются, но ничего не получается. Давайте зайдём в домик и переждём дождь.

В. : Проходите, рассаживайтесь, места всем хватит. Сядьте, пожалуйста, правильно. Сейчас жилище человека называется дом. А как в старину называли дом? (изба) Хорошо в избе, тепло, а сколько добра здесь, видимо-невидимо. Что вы видите в русской избе?

(стол, лавка, самовар, печь, люлька.)

В. : А живёт здесь кукла Маша. Наша Машенька краса, очень длинная коса. Во что одета кукла Маша? (сарафан)

В. : Наша Маша хоть и маленькая, но трудолюбивая. Любит Маша помогать, в избе веничком подметать. Подметала, подметала и испачкалась!

В. : Давайте умоем нашу Машу. Кто хочет умыть Машу? Миша будет умывать Машу, а мы все вместе будем рассказывать потешку.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В. : Наша Маша умылась и стала ещё краше, а теперь Машенька хочет кушать.

В. : А наши дети знают потешку про оладушки. Давайте поиграем с нашими пальчиками и испечем Маше оладушки.

«Оладушки»

Ладушки, ладушки

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала.

Даше — два,

Паше — два,

Саше — два,

Маше — два.

Всем дала.

В. : Вот какие вкусные оладушки мы все вместе напекли, Машу накормили. Стала Машенька зевать, захотела Маша спать. Давайте уложим Машу в люлечку. Подходите сюда, помогайте мне укладывать Машу.

Баю-баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

А у Машиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Маше на перинку.

Баю-баю, Машенька,

Засыпай скорешенько!

Т-с-с-с! Пусть Маша спит, а мы с вами выйдем из избы и пойдём на лесную опушку. Мне кажется, что дождик кончился.

В. : Давайте позовём солнышко!

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко:

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

В. : Теперь солнышко светит ещё ярче. Я слышу, как кто-то лапками стучит. Смотрите, кто это? Да это же зайка.

Давайте позовё м зайчика с нами поплясать: «Заинька, выходи. Серенький, выходи.»

Игра «Заинька, выходи».

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так, вот сяк походи!

Вот так, вот сяк походи!

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись!

Вот так, вот сяк подбодрись!

Вот так, вот сяк подбодрись!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так, вот сяк топни ножкой!

Вот так, вот сяк топни ножкой!

Заинька, повернись,

Серенький, повернись.

Вот так, вот сяк повернись!

Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, вот сяк попляши!

Твои ножки хороши!

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так, вот сяк поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

Хорошо мы поплясали, зайчик даже устал, пусть наш зайка отдохнет под деревцем.

По лесочку мы гуляли и друг друга потеряли. Покричу в лесу: «Ау-у-у» и детей своих найду.

«Ау-у Рома»… "Ау-у Миша"…"Ау-у" (Перечислить всех участников игры.) Всех детей нашла.

В. : Я слышу какие-то звуки. Так это наша лошадка заскучала и готова отвезти нас обратно, в детский сад. Проходите к тележке, садитесь.

В. : Едем в садик на тележке,

Рассказали все потешки,

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали!

3. Заключительная часть (рефлексия) - 2 минуты

В. : Вот мы с вами и приехали в детский сад. Выходите в центр зала. Вставайте передо мной. Ну что, понравилось вам гулять в волшебном лесу? Кого мы там встретили? Что больше всего понравилось?

В. : Дети, все вы молодцы. Знаете много потешек и закличек!

Наша прогулка подошла к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им. (до свидания).

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 06:34
+294Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками»» (включая файлы) размещена пользователем Косова Любовь (УИ 1775167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД