Анастасия Речкина
Проект «Это наша Победа, никогда об этом не забудем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне
«Это наша Победа, никогда об этом не забудем!»
в подготовительной группе.
Тема проекта : «Это наша Победа, никогда об этом не забудем!»
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Это наша Победа, никогда об этом не забудем“» размещена в разделах
Актуальность выбора темы и её значимость: в мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема:время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве. Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Цель: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
• Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
• Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
• Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
• Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
• Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Ожидаемые результаты.
• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Этапы реализации проекта :
1 этап- организационно- подготовительный :
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.
2 этап - основной- практический:
1. Беседы с презентациями:
• «О Великой Отечественной войне»
• «Что такое героизм?»
• «Города воинской славы»
• «Юные герои войны»
• «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
2. Непосредственная образовательная деятельность:
• «Герои Великой Отечественной войны»
• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
• «Символы Победы – ордена, медали и знамена»
• «Нам нужен мир»
3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.
Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».
Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Дружно за мир стоять — войне не бывать».
4. Чтение художественной литературы:
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка»,С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».
5. Прослушивание музыкальных произведений:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
6. Продуктивная деятельность:
• Рисование: «Наши защитники», «Вечный огонь»
• Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира».
• Лепка: «Танк».
• ТИКО конструирование «Военная техника»
7. Дидактические игры: «Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Защитники Отечества».
9. Подвижные игры: «Рота подъем», «Помоги раненому», «Попади в цель», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Саперы».
10. Посещение экскурсии и музейные уроки «Зал боевой славы»
3этап – заключительный - итог проекта
1. Конкурс чтецов «Эхо войны»
2. Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».
3. Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая.
Заключение: В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.