Лучший педагог года

«Ёжик». Конспект занятия по конструированию из природного материала (шишки и хвоя) (4 фото)

Гатапова Юлия Александровна
«Ёжик». Конспект занятия по конструированию из природного материала (шишки и хвоя)

Цель:

•Учить создавать поделки из природного материала.

•Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.

Задачи:

Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

Публикация «„Ёжик“, Конспект занятия по конструированию из природного материала (шишки и хвоя)» размещена в разделах

•Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

•Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.

•Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.

«Ёжик». Конспект занятия по конструированию из природного материала (шишки и хвоя)
Фото «Ёжик»
. Конспект занятия по конструированию из природного материала (шишки и хвоя) - фото
Фото №1 Цель Учить создавать поделки из природного материала

Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Необходимые материалы :

- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

- Доска для лепки, стеки.

- Клеёнки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята!

- Какое время года? (Осень)

- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).

- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).

- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.

Теперь тихо сели.

2. Вводная беседа:

- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.

- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

- Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

В клубок свернется,

Взять не дается. (Ёжик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.

Воспитатель: А теперь послушайте, что же это за животное – ёж.

Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит.

Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.

Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнем (присели)

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.

- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).

- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).

– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

- Приглядитесь повнимательнее : растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?

- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)

- Что для этого надо сделать?

- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)

Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.

-Посмотрите внимательно : сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)

Анализ образца

- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)

- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)

- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)

- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)

- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)

- Какую мы берём шишку? (еловую)

- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.

- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.

- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.

- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

4. Физкультминутка:

-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдём,

Шишек там мы наберём.

А потом мы посидим

И ежат мы смастерим.

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку.

А вот такой наш новый

Ёжик без иголок.

какие у вас получатся ёжики.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? (ответы детей)

- Что вы нового узнали про ежа? (ответы детей)

- Где живёт ёж? (ответы детей)

- Что вам особенно понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим ваши поделки. Ребята, посмотрите, какие красивые поделки у вас получились. Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Детский мастер-класс по конструированию из природного материала и пластилина «Ёжик»Детский мастер-класс по конструированию из природного материала и пластилина «Ёжик» Данный мастер-класс будет интересен детям среднего и старшего дошкольного возраста. Нам понадобится: сосновые шишки, пластилин, дощечка.

Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки»Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: - Ребята, какая нужна вам.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по конструированию из нетрадиционных материалов в младшей группе. «Божья коровка». Цель: сформировать представление о.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Мастер-класс по конструированию из природного материала и пластилина «Мишка из шишки» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из природного материала и пластилина «Мишка из шишки» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать медведя из природного материала. Задачи: - учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик». Конспект занятия по конструированию из природного материала (шишки и хвоя)
Опубликовано: 6 июня 2021 в 11:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД