Алена Ложкина
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга и наших гостей:
Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
Публикация «Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2 часть:
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас осень.
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья, нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.
Слайд 2 (включается музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Мы добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво, какой волшебный осенний лес! Солнышко пригревает. Ребята, в лесу живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто спрятался в лесу? Я прочту сейчас загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку… заяц
2. Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же… МЕДВЕДЬ
3. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно… волк
4. За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало, нет, не дыма, ни пожара…
лиса
нажим по слайду, появляется лиса
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной. ежик
нажим по слайду, появляется ежик
Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы догадались, что в загадке идет речь о ежике? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Рассматриваем иллюстрации ежей. Вспоминаем об образе жизни и повадках ежа: где живёт, чем питается, что делает зимой.
(Питаются насекомыми, мышами, лягушками, слизняками, улитками. С сентября по апрель находится в спячке. На 1,5 метра вырывает нору в земле, утепляет ее листьями, иначе зимой может замерзнуть. Своим носом может чувствовать насекомых в земле на глубине 3 см)
Воспитатель: Ребята, какие части тела есть у ежа? (ответы детей)
- правильно - туловище, лапки, иголки, голова, носик, глаза, уши.
- какие глазки у ежика? носик?
-какого цвета ежик? (серый)
Воспитатель: Ребята, ежик – серый, а глазки и носик, лапки, хвостик и усы у него черные.
Зачем ёжику нужна колючая шубка?
Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было у ёжика?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы с вами возвращаемся в наш детский сад. Ребята, садитесь на свои места
Послушайте сказку, которая называется «Как ёжик шубу менял» :
…В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло.
Слайд 5. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а на встречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает зайца :
-Ты где шубу сменял?
-Вон там, под старым дубом, у дрозда,- махнул лапкой заяц.
-А мне нельзя сменить свою шубу?- обрадовался ёж.
-Спроси у дрозда!- посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит :
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Удивился дрозд:
-Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.
Идёт ёжик, не радуется. И вдруг - лиса. Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы- бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит!
На ёжикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы - и бегом к старому дубу.
Увидел дрозда и кричит:
-Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубке и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.
Воспитатель: почему ёжик захотел поменять свою шубу?
-Кто ёжику помог поменять шубку?
-Что случилось с ёжиком?
Вот и наш ежик оказался без шубки. Хотите ему помочь? А делать мы это будем с помощью мятой бумаги. Берем бумагу и по нарисованному трафарету делаем ежика
Показ технологии. Но сначала мы сделаем небо и травку таким же способом.
Физкультминутка. (мультик про ежика)
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем, сделаем упражнения под музыку с ежиком. Рассыпайтесь горошком (вкл. видео)
Игра. (Ежик- еж)
Содержание
Дети встают вокруг водящего - "ежа" и говорят, выполняя движения:
«Ёжик - ёж, ёжик - ёж.
На колючку ты похож». (с этими словами дети подходят к «ежу», сужают круг).
«У тебя иголки
Очень - очень колки». (Стоят около него, выставляют по очереди указательные пальцы вперед).
«Будем мы убегать,
Ты попробуй нас догнать». (отходят, двигаясь назад спиной, грозя ему пальцем)
«Вас сейчас я догоню
И иголкой уколю». («Ежик» начинает догонять детей, которые разбегаются).
Правила
«Ежик», догнав играющего, слегка касается его, он приседает, свернувшись в клубок. Игра продолжается пока «Ежик» не запятнает детей. Дети убегают только после слов: «…иголкой уколю».
Ребята, а давайте сделаем для нашего ежика угощения.
У нас есть листочки, яблочки и грибочки. Раскрасим их и подарим нашему ежику.